• /

Атрибут media – значение и использование

В процессе оптимизации страниц для мобильных устройств (планшетных компьютеров и смартфонов) в большинстве случаев применяют следующие решения:

  • создают адаптивную версию ресурса;
  • обеспечивают динамический показ;
  • создают отдельную мобильную версию.
В первый двух случаях урл для десктопной и мобильной версии остается единым. Если создается мобильная версия ресурса, разрабатываются разные страницы для разных экранов – то есть возникает проблема дублирования контента по двум разным урлам для каждой из страниц. Чтобы не допустить удаления этих дублирующих страниц из поисковой выдачи, нужно пользоваться атрибутом media. Как и в ситуации с hreflang, использование атрибута рекомендовано поисковыми системами, но в то же время не гарантирует присутствие в выдаче двух версий каждой из страниц.

Как грамотно внедрять тег media

Например, десктопная версия интернет-ресурса доступна по ссылке http://primer.com/page, а для мобильной предусмотрена ссылка http://m.primer.com/page. Тогда на http://primer.com/page нужно расположить указатель на мобильный вариант ресурса:

<link media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.primer.com/page">
Ну а на мобильной версии - http://m.primer.com/page - нужно разместить следующий код:

<link href="http://primer.com/page">
Делайте правильные указатели для поисковых роботов и избегайте распространенных рисков.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: