• /

Автоматическая группировка поисковых запросов

Раннее я рассказывал о существующих наиболее популярных подходах группировки запросов пользователей, а также их плюсах и минусах. Одним из популярных способов группировки запросов остаётся автоматическая группировка запросов по ТОПу поисковых систем. Особенно актуален этот подход у специалистов, работающих с семантическими ядрами в несколько тысяч запросов. Такой подход позволяет в короткие сроки найти схожие по общему признаку запросы и разбить семантическое ядро по группам. В дальнейшем группы запросов помогают решать следующие задачи:
  • формирование структуры сайта (создание или изменение);
  • определение наиболее релевантных посадочных страниц;
  • поиск трафиковых групп запросов для первостепенного продвижения;

Этапы кластеризации запросов

Условной весь процесс группировки можно описать следующими этапами:
  1. Выполняется первичная настройка параметров для сервиса или программы, которые будут влиять на способы дальнейшей кластеризации;
  2. Выполняется сканирование ТОПа поисковой выдачи;
  3. На основании установленных настроек формируются кластеры (группы) запросов.

Основные настройки

Подходы в группировке бывают нескольких типов. Два наиболее используемых это мягкая (soft) и твёрдая (hard) кластеризация.

Soft-кластеризация - это сравнение поисковой выдачи между «основными» запросами и всеми остальными. Обычно первым «основным» запросом является самый частотный запрос из списка и при условии достижения заданного порога (количества общих документов в сканируемой выдаче) происходит создание кластера (группы). После создания первого кластера, определяется новый «основной» запрос и происходит итерационный процесс. Пока все запросы не будут распределены по группам.

Hard-кластеризация - это сравнение поисковой выдачи между всеми запросами сразу. Первый кластер создаётся из запросов, степень похожести выдачи у всех запросов максимальная. Последующие итерации сравнивают результаты выдачи между собой и объединение происходит только при наличии похожей выдачи 3-ёх и более запросов. Основные различия в том, что при soft-кластеризации происходит сравнение с основным запросом, а при hard сравнение происходит между всеми. Хорошим наглядным визуальным примером может быть следующая картинка:
две методики

Основные инструменты кластеризации

Я подготовил таблицу инструментов кластеризации. По каждому инструменту можно определить целесообразность его использования на основании данных, указанных в таблице. Таблица постоянно дополняется и изменяется в соответствие с развитием инструментов.
таблица инструментов кластеризации

Что я могу рекомендовать

В табличке есть графа: «Моя рекомендация» - это условный рейтинг сервисов кластеризации, который я определил на основании значимых отличающихся параметров. Т.к. автоматическую кластеризацию используют преимущественно при больших семантических ядрах, то цена за 1млн. фраз очень важный фактор. Т.к. определяет расходы вебмастера на этот важный этап работ.
графа: «Моя рекомендация»
В моей оценке я учёл удобство дизайна, функциональность настроек, наличие демо-варианта, отзывчивость тех. поддержки, скорость сбора поисковой выдачи, формат выгрузки и другие важные факторы. На мой взгляд только 2 последних инструмента заслуживают внимания к рассмотрению и покупке. Прочие сервисы скорее представлены для ознакомления и, возможно, использования для редких специфичных задач.
Автор: Евгений Калатушкин
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: