• /

Как внедрить CDN в контексте правильного SEO-продвижения

CDN (Content Distribution Network) – таким определением называют технологию, обеспечивающую более быструю поставку контента посетителям из разных регионов. Проще говоря, с помощью нее быстрее загружаются видеоролики и изображения, а также другой вид контента на страницах. Используя CDN, можно улучшить свои SEO-позиции и не утратить при этом показатели (включая трафик).

Что такое CDN – объясняю «на пальцах»

CDN представляет собой набор серверов, на которых размещаются дубли сайта. Таким образом, пользователь из Томска, заходя на московский сайт, увидит данные, загруженные с томского сервера (или другого, расположенного максимально близко). Москвичу загрузятся данные с родного московского сервера – и так далее. Таким образом идет распределение нагрузки и сокращение времени загрузки за счет возврата контента от ближнего сервера.

Особенности ранжирования

Общеизвестно, что поисковики напрямую учитывают только одни фактор, соотносящийся со скоростью: время ответа сервера. Это временной промежуток, который отводится на отклик сервера, когда к нему идет обращение. Но на самом деле факторов, которые так или иначе влияют на скорость загрузки, намного больше. Один из самых значимых – средний показатель количества страниц, просмотренных за одну сессию. Этот показатель крайне важен для коммерческих сайтов и по сути отражает их качество – в том числе и для поисковиков. Значение имеют и возвраты на поисковую выдачу – если пользователь не дождался полной загрузки страницы и вернулся обратно в поиск. И Яндекс, и Гугл воспринимают это действие как отсутствие на данном ресурсе полезных данных по запросу. Это может привести к понижению позиций. Конечно, в реальности все не настолько прямолинейно, но схема приведена для понимания.

    Скорость загрузки

    Может ли недостаточная скорость загрузки страниц влиять на конверсию? В 2015 году Яндекс опубликовал исследования, где было указано, что почти 40% пользователей десктопов не будут дожидаться окончания загрузки страницы, если этот процесс занимает больше 10 секунд. Больше 70% пользователей мобильных устройств вернутся в поиск, если сайт не загрузится за 5 секунд. Если предположить, что сайт загружается за 7 секунд и отталкиваться от показателя конверсии в 1,2%, то таким образом можно его увеличить до 0,4%. Уже этого аргумента достаточно, чтобы внедрить технологию CDN. Ведь от нее напрямую зависит прибыль.

    Стойкость к трафику и нагрузкам

    Часто бывает, что пользовательский интерес выше, чем возможности Интернет-ресурса. К примеру, если интернет-магазин специализируется на сезонном товаре с пиковой нагрузкой в новогодний период, сайты из Директа по топовым запросам в это время часто «падают». Пользователь кликает на объявление (а клик может стоить 10 долларов и выше), но при этом видит, что ресурс не работает. Подобная ситуация возникает, если размещать рекламу на топовых площадках. Суть проста: к большим нагрузкам нужно готовиться заранее.
    Стойкость к трафику и нагрузкам

    CDN и SEO: подводные камни

    Трафик может падать из-за вертикальных поисков Вертикальным называют поиск по узкоспециализированной тематике (нише) – например, это поиск по Яндекс или Гугл картинкам, по видеороликам и так далее. CDN обычно «хочет» радикально улучшить два вида вертикального поиска – по видеороликам и по изображениям. Поисковый робот, обратившись к сайту, вполне может получить загруженную картинку не с вашего ресурса, а с другого сервера, где это изображение было закешировано. Что думает об этом Яндекс? То, что на вашем сайте этой картинки нет, а значит ваш трафик по изображениям может быть полностью утерян. Как решить проблему:

    • не давать CDN-версию поисковым роботам – давать только ту версию, при которой изображение хранится на сервере сайта;
    • самый популярный способ - настроить хранение файлов со сбережением иерархии и домена, вынося ускорение на поддомен – к примеру, site.ru. Закрыть его индексацию, а поисковым краулерам выдавать обычную версию сайта, без CDN. Поддомен можно зарегистрировать в панели Вебмастера, определить его местонахождение, отслеживать индексацию и ошибки, которые могут возникнуть в процессе использования.
    Индексируются копии страниц, которые подгружаются через CDN Бывают ситуации, когда Гугл полностью индексирует копии подгруженных через CDN страниц. В результате выявляются дубли контента с вполне понятными последствиями. Что делать в такой ситуации? Лучшее решение – настройка отображения атрибута тега <link> с указанием на канонический урл. Однако для нескольких поддоменов эффективность метода будет оправдана только для Гугла. Не совсем правильно будет закрыть поддомен от индексации. Из-за этого пользователей, посещающих поддомены, поисковики учитывать не будут, а это скажется на поведенческих факторах ресурса.

    Мнение представителей Google: CDN полностью безопасен

    На одной из видеовстреч с вебмастерами представитель поисковой системы Джон Мюллер заявил: «У вас не будет проблем из-за эксплуатации технологии CDN. Мне не попадался ни один сайт, пострадавший из-за CDN и спам-контента. CDN полностью безопасен и не имеет влияние на ранжирование ресурса». Таким образом он развеял опасения людей, которые отказывались от CDN, доверяя распространенному мнению. Считалось, что если через сеть CDN идет доставка спамного контента, поисковик наложит санкции, и наказание понесут все ресурсы, эксплуатирующие данную сеть.
    Автор: Евгений Калатушкин
    Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
    • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
    • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
    • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
    • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
    Недостатки SEO-оптимизации:
    • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
    • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
    • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
    • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

    Статьи, которые могут быть интересны: