• /

Боремся со спамными ссылками вместе с Disavow Links Tool: особенности и эффективность инструмента

В 2012 году, после запуска инструмента для отклонения ссылок Disavow Links Tool, многим казалось, что появилась наконец-то магическая кнопка, которую поисковая система Google подарила всем сайтовладельцам. Например, западные сеошники предлагали применять Disavow Links Tool как единственно эффективное средство от попадания ресурсов под фильтры и проседания позиций. Но, естественно, инструмент не оказался панацеей. По крайней мере, возвратить позиции с ним нельзя. Разберемся, что к чему в этой статье.

Что такое Disavow Links Tool и для чего он нужен

Запущенный в несколько лет назад поисковый алгоритм Google Penguin заставил многих оптимизаторов паниковать: вместе с ним закончилась эра продвижения старыми методами – с помощью накопления ссылочного спама. Немного позже разработчики крупнейшей поисковой системы запустили инструмент Disavow Links Tool, позволяющий веб-мастерам убрать внешние ссылки, низкого качества, которые были куплены или получены собственноручно либо по вине дорвейщиков.
Инструменты для веб-мастеров
Уже на раннем этапе в Google предупредили, что инструмент нужно использовать с осторожностью: неправильная эксплуатация может ухудшить позиции ресурса в поисковой выдаче. В частности, применять Disavow Links Tool рекомендуется только в случае попадания ресурса под спам-фильтры. Если этого не произошло – необходимости в инструменте нет.

Отклонение плохих ссылок с использованием Disavow Links Tool

Процесс эксплуатации инструмента включает несколько шагов:

1. Изучение ссылок на сайт с использованием Google Webmaster Tool. Например, можно скачать на компьютер CSV-файл со списком всех ссылок и по очереди переходить на каждую из них. Качественные ссылки можно удалять из списка, постепенно оставив только те, которые лучше убрать.
Изучение ссылок на сайт с использованием Google Webmaster Tool
2. Следующий этап не обязателен, но все же стоит попробовать. Владельцам «плохих» сайтов, ссылающихся на ваш ресурс, можно написать с просьбой удалить ссылки. Если контактной информации не нашлось либо владелец сайта – иностранец, стоит указать это в комментарии к ссылке. Google важно знать, что вы пытались самостоятельно решить проблему до того, как браться за Disavow Links Tool.
Просьба удалить ссылки
3. Далее нужно сделать список некачественных ссылок Disavow Links Tool в обычном текстовом файле. В руководстве к использованию инструмента сказано, что список следует подавать в txt-формате в кодировках UTF-8 либо ASCII 7-бит.
Создание списка некачественных ссылок Disavow Links
4. Каждую страницу со ссылкой следует расположить на отдельной строке документа. Список нужно дополнить комментариями, почему вам хочется, чтобы Гугл игнорировал конкретные ссылки и что вы самостоятельно сделали для их удаления (читаем второй пункт).
Дополнение комментариями
5. После можно зайти в Disavow Links Tool и загрузить созданный файл со списком спамных ссылок.
Загрузка созданного файла со списком спамных ссылок

Как отклонять домены

В Disavow Links Tool есть возможность выбора – отклонять отдельные ссылки либо домены. Чаще всего лучше отклонять урлы, но бывают случаи, когда такой подход неэффективен. Попытка оставить хорошие ссылки ведет к пропуску спамных. Отклонять домен также придется, если вы ранее уже делали запрос на отклонение ссылок, но вам отказали.

    Когда лучше использовать Disavow Links Tool

    Пользоваться правом подачи запроса на отклонение ссылок можно только в тех ситуациях, когда вы точно знаете, что ваш сайт находится под санкциями Гугл – например, вам пришло письмо с уведомлением от поисковой системы. Естественно, официальные правила не ограничивают способы и попытки применения инструмента, но пользоваться им просто «из страха» или «для профилактики» далеко не всегда оправданно.

    Когда удаление ссылок через Disavow Links Tool дает отдачу? Ждать придется долго. Обычно процесс занимает время до выпуска следующего обновления фильтрового алгоритма, в процессе которого и будут учтены исключения из ссылочного профиля вашего веб-ресурса. Disavow Links Tool, в принципе – крайняя мера, к которой нужно прибегать только в том случае, если другие способы очищения ссылочного профиля оказались неэффективными.

    Несколько практических советов

    Создайте учетную запись на Google Drive специально для решения задач по чистке ссылочного профиля. Заведите электронную таблицу, заносите туда все подробности операций со ссылками – с датами и комментариями. Так гораздо удобнее оперировать данными для дальнейшего использования инструмента Disavow Links Tool.

    Имеется два сценария удаления ссылок. Если плохую ссылку вы купили через биржу, изначально воспользуйтесь сервисом удаления ссылок, который предлагает эта биржа (ну или напишите владельцу сайта, на котором размещена ссылка). Второй вариант – естественная ссылка, которую вы получили. Здесь только один вариант – писать владельцу сайта. Вполне реально, что за снятие ссылки кто-то может потребовать заплатить. Естественно, платить не нужно – сохраните скрин с ответом и добавьте в качестве комментария к ссылке при подаче в Disavow Links Tool.

    Подавая запрос в сервис, соблюдайте три правила: давайте только конкретные данные, признавайтесь во всем (покупали ссылки на бирже – так и признавайтесь), назовите причину, по которой вы больше никогда не будете нарушать правила оптимизации.
    Google Disavow Tool

    Насколько полезен инструмент?

    Следует признать - Disavow Links Tool не является «пилюлей от всех болезней», и чудо-эффекта от сервиса ждать не придется. Иногда он дает нужный эффект, но все лучше изначально постараться избавиться от спамных ссылок самостоятельно. Если все способы уже испробованы и вариантов просто не осталось – тогда прибегайте к инструменту. Опыт западных и отечественных оптимизаторов подтверждает: Disavow Links Tool является лишь одним из многих инструментов, доля которого в процессе возврата позиций незначительна.

    А что, если Disavow Links Tool переусердствовал?

    Этот подпункт касается веб-мастеров, которые любят использовать Disavow Links Tool для профилактики. В принципе, это дело нужное, но есть риск, что сужение ссылочного профиля (даже за счет удаления сомнительных ссылок) приводит к потерям позиций в естественной выдаче. Все дело в «человеческом факторе»: вы можете посчитать отдельные ссылки спамными, а они на самом деле позитивно влияли на ранжирование веб-ресурса. Что делать?

    Эксперт от поисковой системы Гари Илш дает такой весьма простой совет: «Если после проработки инструментом спамных ссылок вы видите, что позиции сайта в результатах поиска Гугл просели, проанализируйте еще раз файл disavow, который вы формировали для поисковика. Удалите из него ссылки, качество которых вызывает сомнения и загрузите обновленный файл повторно». То есть, попробуйте реабилитировать некоторые ссылки и вполне возможно, что это вернет ваши старые позиции.

    Если возникли вопросы по поводу использования Disavow Links Tool – обращайтесь, помогу советами и практическими действиями.
    Автор: Евгений Калатушкин
    Задайте свой вопрос удобным способом
    Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
    • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
    • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
    • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
    • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
    Недостатки SEO-оптимизации:
    • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
    • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
    • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
    • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

    Статьи, которые могут быть интересны: