• /

Качественный контент для сайта

Как создавать контент, который увеличит посещаемость вашего сайта

Контентом называют любую информацию, которая находится на страницах сайта. Это тексты, видеоролики, фото и картинки, инфографика, таблицы и все остальное. Собственно, ради контента люди и заходят на сайты – особенно, если это блоги, информационные или новостные порталы. Слово контент – английское и переводится как «содержание». Название очень емкое, так как сайт без этого содержания не будет иметь должной посещаемости и конверсии. Следовательно, владелец любого ресурса должен позаботиться о размещении на страницах интересного, тематического и качественного контента.
Качественный контент для сайта
Согласно новым поисковым алгоритмам, качественный и уникальный контент, который дает пользователю определенную полезную информацию, обеспечивает лучшее ранжирование страницы, на которой он размещен. Логика простая: чем содержательнее будет наполнение страниц, тем выше будут позиции сайта, а это уже повлияет на рост количества посетителей. Продвижение сайта контентом – SEO тренд, активно набирающий обороты в последние несколько лет и без которого уже немыслимо успешное поисковое продвижение сайта. Логику алгоритмов легко объяснить: пользователь, переходя на сайт по определенному запросу, надеется получить ответы на свои вопросы в полном и понятном виде. Удовлетворенный пользователь добавит сайт в закладки, сделает репосты в социальные сети, закажет товар или услугу, обратится через форму обратной связи или закажет звонок, подпишется на рассылку, «походит» по сайту в поисках интересной информации. Таким образом можно сформировать постоянную покупательскую, читательскую или зрительскую аудиторию. Рассмотрим и обратную сторону медали. Представим, что пользователь пришел на сайт, но не нашел ответ на свой вопрос. Наоборот, на странице ему сходу предлагают купить тостер или подписаться на блог очередного любителя казино. В доли секунды такая страница будет с раздражением закрыта – и если это обретет массовый характер, поисковые системы заметят это и понизят сайт в ранжировании.

Виды контента для сайтов

Контент по уникальности

  • авторский (уникальный) контент;
  • копипаст – неуникальный.
К авторскому контенту относят то, что ни разу не публиковалось в Интернете (а в идеале – было подготовлено специально для этого сайта). Это важно не только для текстов – уникальными должны быть и изображения. Копипаст – то, что уже есть на другом сайте и просто-напросто украдено. Поисковики жестоко наказывают за такие действия понижением в ранжировании и даже исключением одной или нескольких страниц из поискового индекса.

Контент по форме подачи
  • текстовый – статья, пост, инструкция, обзор и т.д.;
  • аудио – подкаст, музыкальный трек и т.п.;
  • видео – ролик, фильм, подкаст, вебинар…;
  • фото и графика – фотографии, слайды, инфографика.
Виды контента по форме подачи материала
Контент по степени доступности

  • платный контент – который можно просмотреть/прочитать/прослушать за деньги. Должен представлять собой определенную ценность;
  • бесплатный контент – полностью открытый для любой аудитории;
  • подписной – доступный только пользователям, которые подписались на рассылку (она может быть платной или бесплатной).
Как создавать качественный и интересный контент: 10 советов

  1. Всегда думать о ценности контента. При создании ставить себя на место пользователя и проверять: интересно ли?
  2. Давать полные ответы на вопросы посетителей, помогать им решать их проблемы с помощью контента.
  3. Писать/снимать/фотошопить просто и понятно. Помните, что многие ваши читатели и зрители – не профессионалы, и не разбираются в терминологии.
  4. Думать не только о форме, но и о содержании. Красивое оформление не спасет глупый текст. Плохой звук на видео погубит все удачные кадры.
  5. Делайте контент разнообразным – используйте все доступные формы.
  6. Выделяйтесь. Создайте особый стиль, который будет узнаваемым и интересным.
  7. Дизайн – это важно. Обрамляйте свой контент достойно.
  8. Качественный контент всегда воруют. Создавайте фото и видео с фирменным знаком, защищайте тексты специальными плагинами.
  9. Делайте тематический контент. Он должен соответствовать направленности вашего сайта.
  10. Давайте пользователю больше, чем он хочет. Просите его взамен поделиться ссылкой на контент в соцсетях.
Рекомендации по наполнению сайта контентом

Качественный контент – это хорошо, но важно также регулировать с помощью него посещаемость. Это значит – правильно структурировать контент и соблюдать периодичность его размещения. Это позволит улучшить динамику посещаемости. «Заливая» очередную статью или загружая видеоролик, соблюдайте такие правила:

  • у контента должно быть интересное название, соответствующее тематике сайта и стимулирующее пользователя ознакомиться с материалом;
  • заполняйте поле с описанием изображений и видео. Это позволит упростить чтение статьи, если фото по каким-то причинам не загрузятся, а также понравится поисковикам;
  • добавляя ссылку в статью, старайтесь, чтобы она вела на не менее полезный, а главное схожий по теме, контент;
  • избегайте разношерстности. Контент должен быть тематическим. Ошибочно думать, что, если вы забьете сайт сотней разноплановых статей или видео, вы обеспечите высокую посещаемость. Исключение – СМИ и информационные порталы, где это разнообразие обусловлено функциональными особенностями;
  • составьте контент-план и заполняйте страницы сайта в соответствии с ним.
Не допускайте, чтобы в описании товара встречались орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки, поскольку грамотность у многих ассоциируется с компетентностью. Много читать человек готов, когда открывает «Войну и мир», а не когда заходит на продающий сайт. Среди большого количества сведений посетитель может не увидеть нужных и уйти на другой ресурс. Поэтому размещайте на сайте только важную и интересную информацию. Если вашему сайту необходимо много больших текстов, их лучше разбить на логические части и снабдить подзаголовками. Хорошо структурированную информацию воспринимать гораздо легче. Составление контент-плана и контроль за качеством контента – задача для профессионала. Не поленитесь привлечь специалиста для этих задач – это позволит вам добиться желаемых результатов и сделать шаги навстречу формированию постоянной заинтересованной аудитории.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: