• /

Как увеличить CTR и зачем это нужно вашему сайту

CTR - это показатель кликабельности на ссылки, присутствующие в выдаче поисковых систем. Например, даже у проекта с идеально проработанной структурой CTR будет низким, если сниппет не мотивирует совершить переход. А если учесть все факторы для роста CTR, можно получить больше трафика из поисковых систем, даже не находясь в ТОП-3 или ТОП-5. Расчет CTR ведут в процентном соотношении. Расчет следующий: клики нужно разделить на показы и умножить на 100. Отслеживать показатель по каждому из запросов можно в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Чтобы увеличить показатель, можно провести несколько экспериментов и выбрать один из проверенных способов (либо использовать их в комплексе).

Привлекательные мета-теги

Мета-теги нужно оптимизировать под ключевые слова – это одно из незыблемых правил внутренней оптимизации. Его нужно соблюдать, не забывая при этом о творческом подходе: сделайте мета-теги привлекательными, призывающими совершить определенные действия, решающими чьи-то проблемы. При этом важно, чтобы сниппет дополнял заголовок страницы. Вот несколько удачных примеров:
Удачные примеры мета-тегов 1
Удачные примеры мета-тегов 2
Удачные примеры мета-тегов 3

Специальные символы в сниппетах

Роботы Яндекса сейчас не обращают внимания на содержимое мета-тега description, поэтому нужно потрудиться, чтобы в сниппете отобразилась нужная часть контента страницы. Один из способов – увеличение вхождения главного ключа в предложении, которое нужно отобразить в сниппете. К счастью, Гугл пользуются информацией из description. Для Гугла можно использовать спецсимволы в формате unicode – просто вставляя их в description. Варианты, которые можно получить в итоге:

Добавление контактов

К контактной информации относят адрес, график работы, телефонный номер. Это очень удобный способ отображения, только почему-то к нему прибегают единицы. А ведь такая информация значительно увеличит количество переходов.
Контактная информация в мета-тегах
Как настроить отображение такого сниппета? Сначала добавить ресурс в Яндекс.Справочник и определить рациональность сайта в Вебмастере. Эта норма распространяется только на коммерческие проекты.

Адреса страниц

Если на сайте реализована структура с использованием «хлебных крошек», Яндекс может выводить навигационную цепочку. Мало того, он будет дополнительно подсвечивать ключи из запроса.
Адрес страницы в мета-тегах

Использование микроформатов

Спецданные, которые указывают, используя микроформаты и семантическую разметку Schema.org, позволяют идеально настроить сниппеты. Настройки доступны для определенных типов страниц: например, рецептов, товаров, контактов и так далее. Вот примеры качественно реализованных сниппетов:
Удачное использование микроформатов 1
Удачное использование микроформатов 2
Удачное использование микроформатов 3

Отзывы о товаре и рейтинг

В одной из публикаций я уже упоминал, как настраивать звезды рейтинга в сниппете. Они уместны для всех проектов, но крайне важны для интернет-магазинов.
Звезды рейтинга в сниппете 1
Звезды рейтинга в сниппете 2

Адрес на карте

Зарегистрировав компанию в Яндекс.Справочнике и «Мой бизнес» от Гугл, можно расширить отображение результатов на экране и привлечь таким образом внимание посетителей.
Адрес на карте 1
Адрес на карте 2

Дополнительные рекомендации

Вот еще несколько советов, которые помогут повысить CTR:

  • описания должны быть краткими и информативными, без общих фраз, но с обязательным вхождением ключей;
  • мета-теги должны мотивировать и призывать к действию. Как именно – зависит от целевой аудитории;
  • использовать целевые запросы крайне важно – причем, не только для поисковика, но и для пользователя. Он должен убедиться, что результат соответствует его поиску.
Высокий CTR в органической поисковой выдаче – это сигнал поисковой системе, что сайт полезный и релевантный. Со временем это может положительно отобразиться на его позициях. Это важно, особенно для ресурсов, борющихся за места в высококонкурентных нишах. Хотите повысить CTR сайта, но не знаете, какой способ подходит для вашего проекта? Обращайтесь к специалисту: я смогу определить, как улучшить ваш ресурс для увеличения количества кликов из органической выдачи.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: