Коммерческие факторы

Для коммерческого проекта важно привлекать не просто «голый трафик», а максимальное количество платежеспособных клиентов. Привлечь их можно непосредственно из поисковых систем, просто повышая ресурс в выдаче за счет использования коммерческих факторов ранжирования. Рассмотрим наиболее актуальные современные факторы.
kommercheskie-faktory

Универсальные

Чтобы логично перечислить все актуальные факторы, будем рассматривать их по отношению к двум принципиально разным бизнес-моделям: продаже товаров и предоставлению услуг. Для начала перечислим универсальные коммерческие факторы.

Контактная информация

Коммерческие проекты должны иметь следующий набор контактных данных:

  • фактический (физический) адрес представительства, магазина, офиса;
  • интерактивная карта проезда к указанному объекту;
  • время работы;
  • городские (стационарные) номера телефонов;
  • бесплатный номер 8-800 – особенно важен для региональных отделений;
  • мобильные номера менеджеров;
  • контакты мессенджеров (whatsApp, viber, skype и т.п.);
  • ссылки на аккаунты в соцсетях (официальные страницы и аккаунты менеджеров).
Выбор вариантов для связи должен быть достаточным для клиентской аудитории. Наличие бесплатной «горячей линии» - большое преимущество. Если на страницах указаны лишь мобильные телефоны, уровень доверия аудитории будет низким. Контактные данные нужно расположить на соответствующей странице, а также в шапке и в подвале.

Соцсети

Использование социальных сетей для коммерческих проектов является обязательным требованием: как минимум, это позволяет наладить простые коммуникации с аудиторией. Грамотное присутствие в соцсетях повысит уровень доверия к бренду, а качественные ответы на вопросы отлично поработают на авторитет.

Отсутствие рекламы

Коммерческий сайт – не место для размещения баннеров, контекстной рекламы, всплывающих окон и любых других источников рекламной монетизации. Они снижают доверие покупателей. Действительно, это выглядит странно: ведь зачем успешной компании заниматься такими мелкими подработками? Или дела идут вовсе не успешно? Примерно так мыслит пользователь.

Онлайн-чат

Поисковые системы уделяют внимание средствам для обеспечения обратной связи с клиентами. Это онлайн-чат для прямого общения, а также удобная форма заказа обратного звонка. Естественно, что успех будет при условии, что менеджер сможет оперативно, доступно и вежливо отвечать на вопросы, а также перезванивать по запросам максимально быстро (либо учитывать удобное время, указанное клиентом).

ЧПУ

Начнем с доменного имени – в идеале оно должно быть легко читаемым и произносимым. То же самое касается ссылок на разделы и страницы: они должны быть короткими и читаемыми, чтобы можно было продиктовать url по телефону. Количество уровней вложенности на сайте – не выше четырех.

Мета-теги и микроразметка

В тайтлах должно быть до 70 символов, они должны полностью соответствовать содержимому страницы. Микроразметку используют для повышения эффективности сниппетов: демонстрации в выдаче короткого описания страницы, контактов, рейтинга и других нужных деталей.

Страницы, повышающие доверие

К таким страницам относят «Контакты», «О компании», «О нас пишут» (с перечислением реальных публикаций в СМИ), «Гарантии возврата и обмена».
stranicy-povyshayushchie-doverie

Коммерческие факторы интернет-магазина

В этом случае важно акцентировать внимание на выборе, удобном интерфейсе, поиске, информативности карточек товаров. Есть несколько ключевых факторов ранжирования.

Ассортимент

Если в магазине много товаров, посетитель может здесь задержаться – особенно, при условии логичной и грамотно выстроенной структуры сайта, возможности поиска по характеристикам, сортировке товара по параметрам. 85% товаров должны быть доступны к покупке: число товаров «под заказ» не должно превышать 15%.

Товарные карточки

В идеальной карточке товара должно быть полное его описание, актуальная цена (безо всяких «уточняйте у менеджера»), набор качественных фото, видеообзор либо трехмерная модель (в идеале), реальные отзывы. Если речь идет об электронике или технике, видео является обязательным: как минимум, это должна быть демонстрация распаковки и включения. Уникальное описание также не помешает: это поможет продвинуть страницу по НЧ-запросам.

Информация о доставке

В разделе с информацией о доставке нужно не только перечислить доступные способы, но и детально расписать их, указав условия, сроки, тарифы, дополнительные услуги за отдельную плату (например, занос на этаж либо подключение). Указывая информацию о бесплатной доставке, нужно иметь 100% уверенность, что это условие не изменится.

Заметные цены

Информация о цене должна быть максимально заметной – на ее поиск пользователь не должен тратить больше 3-х секунд. Если есть действующие акции – нужно указать цену с расчетом скидки. Объективность – очень важное требование. Пользователь не будет утруждать себя звонком к менеджеру для уточнения цены – он пойдет к конкурентам и купит у них.

Реальные отзывы

Современные покупатели – далеко не дураки. Большинство из них легко вычисляют купленные отзывы к товарам и навсегда теряют доверие к магазину. Поэтому нужно тщательно подбирать авторов отзывов или же дать волю реальным покупателям – но в пределах разумного, с грамотной модерацией.

Копипаст с официальных сайтов

Если информация о товаре на сайте поставщика очень качественная и полная – можно взять ее для своего ресурса, обязательно сославшись на первоисточник.

Факторы юзабилити

К ним относят:

  • логичную структуру;
  • удобную навигацию (лучше – хлебные крошки);
  • выбор вариантов оплаты;
  • безопасные соединения (SSL сертификат);
  • гарантии конфиденциальности посетителей.

Другие важные факторы:

  • кнопка «Купить/Заказать» рядом с товаром;
  • переход в Корзину с любой страницы;
  • обновляемый новостной раздел – чтобы показать, что магазин стабильно работает;
  • никаких регистраций на входе, возможность заказа без регистрации;
  • простая форма заказа, в идеале – с 1-3 полями.
podrobnaya-kartochka-tovara

Коммерческие факторы для сайтов по продаже услуг

При продаже услуг сталкиваются с рядом отличий, не характерных для продажи товаров. Поэтому и набор коммерческих факторов слегка отличается.

Наглядность

Услуг – не товары. Заказчик на сайте не знает, что он получит в конечном итоге: каким будет качество, бюджет, сроки. Поэтому посетители на таких сайтах принимают решение медленнее. Важно дать им побольше времени на раздумья. Варианты взаимодействия с посетителями:

  • понятная стратегия (например, всего 3 шага к получению нужного результата);
  • наличие качественных фото, запечатлевших процессы оказания услуг;
  • наличие видеороликов с аналогичным содержанием;
  • публикация презентаций в удобном для онлайн-просмотра формате;
  • онлайн-консультации в чате, по телефону или Skype.

Информация о ценах

Заказчик должен иметь ясное представление, во сколько ему обойдется конкурентная услуга – примерно (в виде диапазона цен) или точно. Звонить и уточнять расценки самостоятельно будут единицы.

Уровень доверия

Чтобы сайту доверяли, он должен демонстрировать посетителям:

  • прозрачность взаимодействий;
  • высокую квалификацию персонала;
  • сертификаты и награды;
  • информацию об участии ив в выставках;
  • актуальные данные, отвечающие на поисковые запросы;
  • информацию о компенсациях и гарантиях;
  • полную контактную информацию;
  • чат онлайн-поддержки и реальные отзывы.

Доступный адрес

Адрес компании, регионального или просто ближайшего офиса должен отображаться в шапке сайта на главной и на всех остальных страницах. Оптимальное размещение – правый верхний угол, самая заметная часть экрана.

Заказ звонка

Наряду с контактными данными нужно предоставить пользователю возможность заказать звонок. Кнопку заказа можно также разместить в шапке или сразу под ней. Подбирая плагин, лучше обратить внимание на те, которые предлагают ввести удобное время перезвона. Ну и в качестве лирического отступления: если вы владелец коммерческого сайта, постарайтесь организовать работу так, чтобы по этим запросам реально перезванивали. Сложно даже представить, сколько клиентов теряют проекты, игнорируя эту функцию.

Форма онлайн-заявки

Продавая товары или услуги, нужно обеспечить удобный и быстрый заказ – буквально с любой страницы сайта. Достаточно разместить в шапке или в заметном поле страницы заметную кнопку с вплывающей после нажатия простейшей формой заказа. Только не нужно, чтобы форма сплывала сама по себе – мы уже обсуждали негативные факторы всех всплывающих окон и элементов: они раздражают посетителя.

Страница «Наша команда»

Потенциальный заказчик должен видеть и понимать, с кем будет иметь дело, кто будет предоставлять услуги или продавать ему товары. Страница «Наша команда» должна быть оформлена по следующим критериям:

  • на ней нужно представить менеджмент и ключевых специалистов компании;
  • для представления каждого человека нужны: фото, ФИО, должность, ключевые профессиональные качества;
  • нужно показать контактные данные каждого представленного специалиста. Если это невозможно - сделайте формы онлайн-обращения к каждому человеку или онлайн-записи на прием (например, если речь идет о команде врачей частной клиники).
stranica-nasha-komanda

Страница «Наши партнеры»

Сотрудничаете с извечными проектами или брендами? Создайте страницу с краткими описаниями этих компаний (ссылки на них нужно закрыть от индексации). Это повлияет на авторитетность: увидев именитые названия, пользователь будет больше доверять вашему сайту. Как вариант, отдельную страницу можно не создавать, а перечислить партнеров в специальном блоке на главной странице.

Страница «Вакансии»

Это важный фактор, который поднимет вашу компанию в глазах среднестатистического пользователя. Если у вас есть страница с вакансиями, значит ваш бизнес стабильный (иначе вы бы не смогли быть работодателем). Стабильный бизнес – надежные взаимоотношения. Следовательно – высокий уровень доверия.

Доставка и оплата

Эта информация должна быть обязательной для всех коммерческих сайтов, продающих товары. Ссылку на страницу нужно дать в главном меню сайта, а также непосредственно возле товара – например, рядом с кнопкой «Купить».

Онлайн формирование КП и счетов

Я приведу пример на примере одного товара у двух сайтов: https://100ing.ru/product/agar-agar-italiya/ и http://globar.ru/production/item/agar-agar-italija/ В первом случае, пользователь может положить товар в корзину и мгновенно сформировать КП, во втором случае, пользователю не предоставляется никакой информации о ценах и доступна опция только онлайн-звонка. При схожем трафике - количество звонков у второго сайта значительно меньше, чем у первого заказов т.к. пользователям нравятся удобные, актуальные и технологичные сайт. Поисковые системы так же учитывают этот факт и "отдают" предпочтение более технологичным сайтам.

Что еще?

Любой сайт должен корректно отображаться в браузерах – хотя бы самых топовых. Кроме того, важно:

  • добиться нормального отображения на мобильных устройствах;
  • не обязывать посетителей регистрироваться для входа на сайт;
  • если без регистрации не обойтись – дайте людям возможность входить через соцсети;
  • показать сертификаты, награды и другие документы, которые повысят доверие;
  • сделать страницу/блок на главной «Акции» и не оставлять ее пустой;
  • занести контактные данные компании и всех ее филиалов в Яндкс.Справочник и Google Мой бизнес.

Заключение

Коммерческие факторы ранжирования – важнейшие элементы повышения поисковых позиций ресурсов и доверия со стороны посетителей. Их нереально накрутить, а положительный результат заметен в виде увеличения количества лояльных покупателей и заказчиков. Настройку коммерческих факторов лучше доверять профессионалу: он проведет полноценный аудит ресурса и создаст стратегию для улучшения ресурса с помощью коммерческих факторов.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: