• /

Кроссбраузерность: правильное отображение в различных браузерах

У каждого браузера – свои характеристики и особенности отображения сайтов. Это нужно учитывать при разработке проектов, иначе красивый и удобный ресурс, сделанный под Firefox, может неожиданно плохо отображаться в Explorer. Делать сайт под самый популярный браузер – ошибка, так как рыночные исследования показывают, что у каждой возрастной и социальной группы пользователей – свои любимые браузеры. Стоит ли сознательно отказываться от среза определенной аудитории? Выход – верстать сайты так, чтобы они одинаково хорошо отображались во всех браузерах (хотя бы в пятерке самых популярных). Единое качественное отображение называют кроссбраузерностью. Сейчас это – один из самых важных элементов оптимизации ресурса, так как от него зависит рост поведенческих факторов и успешное развитие проекта.
reyting-populyarnosti-brauzerov

Как проверять кроссбраузерность?

Что такое корректное отображение сайта? Это цельная верстка, одинаковое отображение статей и фотографий, нормально работающие функциональные элементы, отсутствие кусков кода и сообщений о критических ошибках на страницах. Существует много способов проверки правильности отображения страниц ресурса в разных типах браузеров. В идеале владелец сайта или веб-мастер должен сам установить все известные браузеры и проверить, как функционирует проект в каждой программе. Это самый надежный, но в то же время и самый сложный путь, занимающий огромное количество усилий и времени (особенно, если проект крупный). Если есть время и желание заниматься самостоятельной проверкой кроссбраузерности, предварительно следует воспользоваться сервисами Яндекс.Метрика/Браузеры (показывает, какие из браузеров чаще всего использует целевая аудитория), а также Google Analуtics (демонстрирует те же данные, позволяет определить, какие виды страниц нужно корректировать).
servisy-dlya-proverki-saytov-na-krossbrauzernost

Бесплатные сервисы для проверки сайтов на кроссбраузерность

Самые популярные свободные сервисы для этой цели:

  1. IE NetRenderer. Из названия понятно, что подходит он только для браузеров Internet Explorer почт всех последних версий. Использование сервиса элементарное: нужную ссылку вводят в специальную форму и выбирают версию браузера. Для отображения результата понадобится пара секунд.
  2. net. Этот сервис позволяет протестировать отображение сайта в браузерах Firefox, Chrome, Opera и Safari. По сути, он эмулирует популярные браузеры. А вот отображение в Internet Explorer через сервис проверить невозможно: услуга отключена после претензий правообладателей.

Условно-бесплатная проверка сайтов на кроссбраузерность

Browsershots.org – сервис, который делает скрин-шоты проверяемого сайта в разных браузерах и операционных системах. Учитываются особенности нескольких десятков браузеров, популярных и не очень. В бесплатной версии следует приготовиться к длительной проверке – около 3 часов. За 30 долларов можно приобрести лицензию и получить 10-минутную (вместо 3-часовой) проверку с защитой данных.
browsershotsorg-servis-kotoryy-delaet-skrin-shoty-proveryaemogo-sayta
Adobe Edge Inspect CC – сервис от вездесущего Адоба. Работает с бесплатным 30-дневным периодом, после чего обязательно нужно будет покупать лицензию. Litmus – сервис проверки на кроссбраузерность, а также валидность Html и CSS. После 7-дневной бесплатной версии нужно будет приобретать лицензию за 49 долларов в месяц. Есть несколько десятков других сервисов и систем для проверки на кроссбраузерность. Но даже если учитывать все требования стандартов верстки, все равно может оказаться, что в ряде браузеров сайт отображается не так, как задумано. Выход – ориентироваться на особенности самых распространенных в Рунете браузеров.
Автор: Евгений Калатушкин
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: