• /

Микроразметка: микроформаты, микроданные и RDFа

Что такое микроразметка? Таким термином называют стандарт семантической оптимизации, действующий с 2011 года. Стоит добавить в html-код сайта несколько специальных тегов – и будет получена дополнительная полезная информация о ресурсе. Сейчас отличают 3 вида микроразметки: микроформат, микроданные и RDFа.

Микроформат - разметка конкретных данных, позволяющая поисковым роботам более детально и точно определять, и структурировать полученную информацию. Это реализуется как дополнение к исходному коду HTML, с использованием блоков специального типа. В блоках можно размещать данные о компании, мероприятии, товаре и многом другом. Главное удобство при применении микроформатов – информация, размещенная на официальном сайте, полностью уникальная для людей, а также высокорелевантная. Наличие в коде страницы тегов с атрибутом class, который задает имена классов и свойств называют микроформатом.

Микроданные – методика микроразметки, которую применяют для описания отдельных типов данных. Это могут быть данные о человеке или мероприятии, отзывы. Для применения этого типа используют простые атрибуты в html-тэгах.

RDFа – способ разметки, использующий атрибуты в тегах XTML. Их применяют для кратких описаний названий, а также свойств.

Поисковые системы положительно относятся к возможности считывания информации из микроформатов. Но, к слову, есть специалисты, считающие микроформат дополнительной нагрузкой на сайт. Какие преимущества у микроразметки?

Самое главное – возможность предоставить пользователю больше информации о интернет-ресурсе. Это в свою очередь позволяет увеличить трафик, так как сниппет с микроразметкой смотрится очень привлекательно – как второй вариант в примере:

Какие преимущества у микроразметки?

Самое главное – возможность предоставить пользователю больше информации о интернет-ресурсе. Это в свою очередь позволяет увеличить трафик, так как сниппет с микроразметкой смотрится очень привлекательно – как второй вариант в примере:
Пример снипета без микроразметки
Пример поисковой выдачи с микроразметкой
Микроформаты поддерживают две ключевых для всех владельцев сайтов поисковых системы: Google и Яндекс. Дополнительным стимулом для использования микроформатов является их достаточно низкая распространенность – пока еще не все веб-мастера прибегают к ним, поэтому можно в полной мере ощутить все преимущества. SEO специалистами определён наилучший для поисковых систем schema.org. Это набор словарей с описаниями более полутысячи классов, объектов и явлений.

С внедрением понятия микроразметки в Яндексе ввели понятие «счастье пользователя». Если посетителю нравится ресурс, поисковик это оценивает и поощряет сайт более высокой позицией. В Google используется больше классов schema.org (по сравнению с Яндексом), поэтому поисковик предлагает расширенные описания по категориям: компании и организации, товары, отзывы, рецепты, люди, мероприятия, музыка.

И Google и Yandex рекомендуют использовать JSON-LD с использованием словаря schema.org К самым современным и востребованным микроформатам относят:

  • hCard– для контактных данных;
  • hReview– для отзывов;
  • hProduct– для товаров (категорий, характеристик);
  • hRecipe– для рецептов.
Использование микроразметки позволяет привлечь внимание пользователей и поисковых роботов, оценивающих привлекательность вида и содержания сайтов. Для правильной работы с классами лучше обратиться к специалисту – в этом случае крайне важен профессиональный подход.
Микроформаты поддерживают две ключевых для всех владельцев сайтов поисковых системы: Google и Яндекс. Дополнительным стимулом для использования микроформатов является их достаточно низкая распространенность – пока еще не все веб-мастера прибегают к ним, поэтому можно в полной мере ощутить все преимущества. SEO специалистами определён наилучший для поисковых систем schema.org. Это набор словарей с описаниями более полутысячи классов, объектов и явлений.

С внедрением понятия микроразметки в Яндексе ввели понятие «счастье пользователя». Если посетителю нравится ресурс, поисковик это оценивает и поощряет сайт более высокой позицией. В Google используется больше классов schema.org (по сравнению с Яндексом), поэтому поисковик предлагает расширенные описания по категориям: компании и организации, товары, отзывы, рецепты, люди, мероприятия, музыка.

И Google и Yandex рекомендуют использовать JSON-LD с использованием словаря schema.org К самым современным и востребованным микроформатам относят:

  • hCard– для контактных данных;
  • hReview– для отзывов;
  • hProduct– для товаров (категорий, характеристик);
  • hRecipe– для рецептов.
Использование микроразметки позволяет привлечь внимание пользователей и поисковых роботов, оценивающих привлекательность вида и содержания сайтов. Для правильной работы с классами лучше обратиться к специалисту – в этом случае крайне важен профессиональный подход.
Автор: Евгений Калатушкин
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: