• /

Обновление структуры сайта или переезд на новый домен

Время от времени вебмастер хочет обновить структуру своего сайта. Иногда этот процесс связан так же с изменением домена. Одной из важных задач является сохранение трафика и позиций в поисковых системах. Неправильный процесс обновления структуры сайта или переезда на новый домен может фатально сказаться на его показателях. Следую описанным нижнее принципам, вы сможете максимально «безболезненно» осуществить все эти процессы для вашего сайта.

Добавление нового материала

При добавлении новых страниц на сайте и добавление пунктов меню – дополнительных действий не требуется. Поисковая система проверит отсутствие запрещающих рекомендаций по индексации Вашего сайта и проиндексирует новый контент.

Обновление контента сайта

В случае обновления материалов существующих страниц, простановке ссылок из текстов и обновления названий пунктов меню, следует учитывать, что релевантность целевых страниц будет пересчитана и если оптимизация страниц стала хуже, то позиции сайта могут понизиться. Все изменения следует производить под чётким надзором SEO-специалиста. Этот же пункт касается дизайна, следует учесть наличие тегов alt и title, контента в них и даже имён файлов на хостинге. Изменение любой части кода страниц влечёт за собой переоценку релевантности и изменение позиций.

Изменение адреса текущей страницы

В случае если адрес страницы поменялся на новый, например,

было: http://www.site1.ru/catalog/seo/
а стало http://www.site2.ru/catalog/seo/
или http://www.site1.ru/seo/

то не важно обновился домен или адрес: для старой страницы сайта требуется навсегда установить 301 серверный редирект на новую. Старый адрес страницы, при этом, нельзя будет использовать в будущем для создания новых страниц. Это связанно с тем, что при установке редиректа, «доверие» поисковых систем передаётся со старых страниц к новым. В случае, если у вас адрес страницы менялся несколько раз, то серверный 301 редирект необходимо установить со всех старых страниц, на самую актуальную версию.

Объединение материалов с разных страниц в единую

В случае, как и с изменением адреса целевой страницы, рекомендуется со всех страниц, с которых перемещался контент, установить 301 редирект на ту, которая будет содержать в себе частично или полностью фрагменты контента с других страниц. Например, на исходном сайте были страницы:

  • http://www.site.ru/seo/
  • http://www.site.ru/smm/
  • http://www.site.ru/crm/
контент с которых был перенесён на страницу: http://www.site2.ru/uslugi/ В этом случае со страниц 1-2-3 должен быть установлен 301 редирект на страницу: http://www.site2.ru/uslugi/

Перенос материалов с одной страницы на разные

Данный случай наиболее сложный с той точки зрения, что у поисковых систем не предусмотрено инструментов управления частичным перенаправлением «доверия». В данном случае рекомендуется максимально избегать данного решения на сайте. Существует 2 ситуации, когда контент разделяется полностью или частично. В обоих случаях позиции сайта по запросам, с наибольшей вероятностью просядут, но с целью их максимального сохранения, рекомендуется выполнить следующие действия: Для полного переноса контента

  1. Для старой страницы (с которой берётся материал) устанавливается 301 редирект на наиболее близкую по смыслу и важную для сайта страницу;
  2. На целевой странице с редиректом выполняется анкорная тематическая перелинковка со всеми страницами, материал для которых заимствовался с исходной.
В случае частичного переноса контента с одной страницы на другую или несколько других, рекомендуется выполнить только п.2 из реккомендаций.

Полное удаление страницы и контента

В случае, как и с раздербаниванием контента на страницы, позиции сайта в поисковых системах по запросам, для которых страница была выбрана как наиболее релевантная – сильно просядут. Рекомендуется установить 301 редирект на наиболее близкую по смыслу страницу. В случае если таких нет, то редирект должен вести на главную страницу или карту сайта. В будущем использовать этот url на сайте для создания новых страниц так же не рекомендуется.

Как всё правильно сделать

Даже для простых сайтов процесс обновления структуры – это трудоёмкий процесс, связанный с необходимостью полного погружения и осознания всего процесса. Первым делом необходимо получить исходный список всех страниц сайта:

  • Необходимо получить все страницы сайта, на которые есть поисковый трафик за период последнего обновления структуры. Сделать это можно с помощью соответствующих выгрузок в системах аналитики, установленных на сайте.
  • Страницы сайта, известные поисковым системам, доступны в сервисах для вебмастеров, например, таких как Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  • Так же необходимо получить список всех ссылок на сайт (корректных и «не очень»). Полный список можно получить опять же в сервисах для вебмастеров или сторонних сервисах, например таких как:
  • https://ru.ahrefs.com/
  • https://www.linkpad.ru/
  • https://ru.majestic.com/
  • https://ru.semrush.com/
  • Список всех страниц на сайте так же можно получить, используя SEO софт и выполняя сканирование сайта, например, такими инструментами как: Screaming Frog SEO Spider или Netpeak Spider.
После приведения общего списка всех страниц в единый вид, необходимо отметить учесть уже существующие редиректы и ответы сервера. Дальнейшая работа сводится к соотношению всех известных страниц сайта на соответствующие им новые и создание правил для перенаправлений.

Тонкости и итоги

При изменении структуры сайта важно учитывать, что изменении префикса домена, изменение адресов страниц в рамках сайта или изменение домена, для поисковой системы является сигналом для обновления метрик по отношению к сайту. Рекомендую всегда все действия выполнять на тестовом домене и проверять получившийся результат, перед внедрением его на основную версию сайта. Данный инструкция позволит Вам скорректировать процесс обновления Вашего сайта, проконтролировать все этапы и действия специалистов. В случае наличия вопросов и проблем, обращайтесь – помогу.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: