Оптимизация кода сайта

Одним из важных факторов ранжирования для поисковых систем является код сайта, а точнее его оптимизация. По мимо факторов таких как наличие микроразметки, мобилопригодность и кроссбраузерность, существует несколько важных факторов, оптимизация которых может существенно улучшить траст сайта для поисковых систем.

Валидность HTML и CSS

Валидность кода – это соответствие кода определённым стандартам. Поисковые краулеры достаточно успешно разбирают код, написанный по разным стандартам, но наибольшее внимание разработчики поисковых систем уделяют корректной индексации и разбору кода, соответствующего стандартам W3C.

W3C – это международная организация, которая занимается разработкой и внедрением различных технологических стандартов для Интернета. Все стандарты, перед тем, как стать рекомендациями проходят несколько стадий согласования во всём консорциуме, который расположен в нескольких странах, в т.ч. и в России (Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»).

Организация W3C предлагает для проверки своего кода несколько инструментов. Наиболее популярные из них это проверка HTML и CSS. Валидный код быстрей загружается, требует меньше ресурсов устройства и с высокой степенью вероятности будет одинокого исполняться в различных браузерах т.к. разработчики ПО так же стараются придерживаться стандартов в обработке кода.

Скорость загрузки сайта и размер страничек

Проблемы медленной загрузки сайта в наше время остаётся достаточно значимой, и я бы даже сказал, что она является более значимой, чем раньше. В недалёком прошлом, скорость интернет подключения у пользователей была низкой и зачастую они готовы были ждать загрузку страничек сайта, хотя и не все. Сейчас, в эру сверхбыстрого интернета, многие пользователи ожидают загрузку странички до 4-5 секунд.

Если она была не загружена за этой время, он с большой вероятностью покинет этот сайт. Для мобильных пользователей это правило так же справедливо, поэтому при проектировании мобильной версии сайта, учитывайте, что эра доступного и быстрого мобильного интернета ещё не наступила – версия должна быть ещё более лёгкой, чем основная версия сайта.
optimizaciya-koda-sayta
Увеличение скорости загрузки сайта весьма трудоёмкий процесс, который может быть связан с сотней параметров, от обновления хостинга до изменения типа базы данных. Человеку, не обладающего навыками разработки и администрирования, лучше обратиться к профессионалам. Из общих и самых популярных способов уменьшения времени загрузки страниц, можно порекомендовать:

  • Использовать плагины и модули сжатия кода сайта;
  • Выполнить оптимизацию web-изображений;
  • Удалить архивные записи из рабочей БД;
  • Уменьшить количество http-запросов;
  • Разместить css стили в начале кода, а javascript в конце;
  • Использовать кеш браузера;
  • Использовать Gzip сжатие
В помощь, для ускорения сайта, используйте следующие инструменты, так же дающие ценные рекомендации по оптимизации вашего сайта.

  • YSlow
  • Google PageSpeed Insights
  • GTmetrix
  • WebPagetest

Ресурсоёмкость

Технологии развития в сайтостроении развиваются огромными шагами. За последние несколько лет множество сайтов стали применять красивые заставки при загрузке, анимацию, использовать flash и flex, сложный javascript, эффекты и прочее. Со всем этим типовой офисный компьютер, планшеты низшей и даже средней ценовой категории справляются с большим трудом. Тестируйте свой сайт даже на слабом и устаревающем оборудовании. Особенно это важно, если цена каждого клиента очень высока. И даже оптимизация сайта под чёрно-белую 3g читалку или Smart TV WiFi может принести несколько клиентов в год практически в любых сферах, что улучшит поведенческие факторы и превратит ваш сайт в эффективный инструмент продаж.

Кроссбраузерность и кроссплатформеность

Оптимизируйте свой сайт, для корректного отображения на всех популярных устройствах, версиях браузеров и разрешениях экранов. «Поехавшие» элементы вёрстки ухудшают поведенческие факторы Вашего сайта и как следствие понижают доверие поисковых систем к Вашему сайту.

Заключение

Оптимизация кода страниц – это очень важный этап в работе над сайтом. Те решения, которые будут реализованы на Вашем сайте, будут формировать отношение пользователей к нему, а как следствие кллерировать с его видимостью в поисковых системах. Рекомендую периодически проводить комплексное тестирование сайта, с целью оценки текущего состояния и построения плана по его улучшению.
Автор: Евгений Калатушкин
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: