• /

Кнопку «Назад» отключать бессмысленно – на позиции она не влияет

Долгое время бытовал миф о том, что отключение кнопки «Назад» позволяет удерживать посетителей. Отсутствие возможности выйти обратно в поисковую выдачу не ухудшает поведенческие факторы. Считалось, что это косвенно влияет на позиции в естественной выдаче – хотя бы за счет того, что пользователи проводят из-за неработающей кнопки больше времени на страницах.

Развенчание мифа о кнопке «Назад»

Представитель Google Джон Мюллер заявил, что любые манипуляции с кнопкой «Назад» никак не отображаются на ранжировании веб-ресурса. Однако и наказания за эти манипуляции тоже не предусмотрено. Так что мнение о снижении показателя отказов, влияющем на рост позиций, полностью ошибочное.

Мюллер отметил, что такой метод «оптимизации» только ухудшает пользовательский интерфейс, вызывает раздражение посетителей, поэтому лучше не прибегать к подобной методике. Она, конечно, не навредит, но и пользы от нее не будет. Тем более, что ранее представители поисковика заявили: показатель отказов вообще не влияет на позиции в естественной выдаче.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: