• /

Поиск на сайте: как сделать его идеальным и не терять посетителей

Если в оффлайновом магазине покупатель может искать товар самостоятельно или привлечь для помощи продавца, то в интернет-магазине эти процессы должны быть более удобными и быстрыми. Покупателю обычно некогда блуждать в недрах категорий, поэтому нужно предложить ему возможность найти товар за 3-5 секунд – с помощью формы поиска на сайте. При этом важно добиться, чтобы результаты поиска точно соответствовали запросу. Пользователь не будет разбираться: если он не найдет искомое сразу, он просто уйдет. То же касается и других больших сайтов – включая информационные.
poisk-po-saytu
Скрипт стандартного и расширенного поиска можно писать самостоятельно, оплачивая услуги программиста, либо воспользоваться типовыми решениями, которые предлагают крупнейшие поисковики – Google и Яндекс.

Как сделать поиск Google на сайте

Имея аккаунт по Google, можно использовать инструменты этого поисковика для организации поиска по сайту. По этой ссылке https://programmablesearchengine.google.com/about/ можно внести все необходимые настройки. Достаточно нажать «Войти» и залогиниться, чтобы приступить к 3-этапному созданию поиска.
poisk-google-na-sayte
На первом этапе нужно:

  • указать ссылку на сайт, на котором нужно организовать поиск;
  • выбрать язык поиска;
  • выбрать название поисковой системы;
  • выбрать версию (бесплатную или платную);
  • согласиться с условиями.
На втором этапе нужно оформить поисковую систему сайта. Google предлагает несколько типовых вариантов, доступных в разделе «Испытайте возможности». С помощью кнопки «Настроить» можно внести свои изменения в любое решение. Благодаря этому можно достичь гармоничного сочетания стилистики поисковой строчки и кнопки с дизайном сайта. На третьем этапе становится доступным код, который нужно скопировать на свой сайт. Даже после добавления поиска на сайт, его можно редактировать по своему усмотрению.

Как настроить поиск Яндекс на сайте

Процесс установки поиска Яндекса на сайте очень похож на процедуру, описанную выше. Достаточно иметь аккаунт в Яндексе и перейти по ссылке https://site.yandex.ru/. Настройка поиска состоит из пяти этапов.
    poisk-yandeks-na-sayte
    На первом этапе указывают:

    • название строки поиска;
    • название строки по стандарту Opensearch (его поддерживают все браузеры, кроме Opera);
    • фильтр для поисковой строки (без ограничений, умеренный, семейный);
    • адреса: можно указать до 30 адресов собственных сайтов, ссылки на разделы);
    • адрес электронной почты.
    На втором этапе оформляют поисковую строку: пользователь может изменить фон, размер шрифта и его цвет. Также можно настроить подсказки для внутреннего поиска по сайту. На третьем этапе настраивают оформление результатов: их можно выводить в Яндексе или на странице с разделом сайта. Также можно настроить цвет фона страницы и вид шрифта. Четвертый этап – проверка настроек, а пятый – получение готового кода поисковой строки Яндекса. На любом из перечисленных этапов можно вернуться и внести изменения в настройки.

      Как правильно настроить поиск по сайту

      Рассмотрим основные типы запросов, которыми любят пользоваться посетители и которые могут применить для поиска на сайте.

      Название

      Ряд пользователей для поиска вводят точное название продукта. Эти люди знают, что им конкретно нудно, и эти данные вводят в строку – к примеру «амортизатор Priora левый». Откуда пользователь берет название? Несколько вариантов:

      • он копирует его с другого ресурса и теперь просто ищет, у кого из продавцов цена выгоднее;
      • он услышал и запомнил название и желает узнать подробности о продукте. В таких случаях не исключено, что пользователь ошибется в написании. Типичные ошибки важно учитывать.
      Запросы пользователей можно посмотреть, используя Яндекс.Метрику либо Google Analytics, а также Вордстат: они показывают вполне реальную картину запросов, включая фразы с опечатками. Кроме того, при настройке поиска нужно учесть альтернативные варианты названий. Настройка поиска по названию – самый сложный, но самый необходимый этап. Если пользователь ничего не найдет, он решит, что искомого продукта нет на сайте.
      nastroyka-poiska-po-saytu

      Имя категории

      Бывают случаи, когда пользователь еще не определился, какой продукт ему нужен, и ищет его по тематическим категориям. Соответственно, запросы в таких ситуациях не конкретизированные – например, «амортизатор». Настраивая поиск по категориям, нужно учитывать синонимы, которые может использовать посетитель, включая сленговые и профессиональные названия. Кто-то будет вводить запрос «ксерокс», а кто-то – «копировальный аппарат». В итоге все ищут одно и то же.

      Описание проблемы

      Еще одна категория пользователей, не знающих, что конкретно искать 0 люди, которые нуждаются в решении определенной проблемы. Соответствующим образом они формируют свои запросы. Например, «стучит колесо». Если на вашем сайте количество таких запросов большое, следует соответствующим образом настраивать поиск. К слову, симптоматические поисковые запросы чаще всего вводят на сайтах аптек, косметических салонов, проектах по предоставлению клининговых услуг, в интернет-магазинах инструментов. Настроив такой вид поиска, сообщите об этой пользователям рядом с поисковой строкой.

      Информационный запрос

      Это все группы запросов, не связанные с поиском конкретного продукта. В таких ситуациях посетители ищут условия доставки, правила возврата и любую другую текстовую информацию на сайте. Нужно предусмотреть эту возможность.
      infomarcionnye-zaprosy-v-poiske

      Запросы-характеристики

      Бывает, что пользователь использует поиск на сайте для того, чтобы подобрать продукт, походящий по набору критериев. Например, «белый айфон». Самые распространенные характеристики такого формата поиска:

      • цвет;
      • материал;
      • спецификация;
      • цена;
      • формат;
      • торговая марка.

      Субъективные запросы

      Есть характеристики, важные для посетителей, но ничего на значащие (на первый взгляд) для владельца сайта. Например, пользователь может вводить запросы в духе «дорогой кошелек», «качественный телефон», «дешевый сыр». В этом случае нужны тонкие настройки. В ответ на запрос «качественный» можно вывести целевые продукты с указанными пользовательскими рейтингами и отзывами. На «дешевый» или «дорогой» нужно формировать выборку с растущей или понижающееся ценой.

      Аббревиатуры и символы

      Сленг, сокращения и цифры часто встречаются среди запросов внутреннего поиска. В качестве цифр пользователи указывают тип моделей или цену. К примеру, «красное вино 1500 р». То же касается и общепринятых аббревиатур. Поиск по сайту должен учитывать все перечисленные критерии – и тогда вы не будете терять целевых посетителей. Я намеренно не вникал в тонкости физической настройки поиска, чтобы не загромождать статью кусками кода, таблицами и прочими сложными тонкостями. Вносить все эти изменения должен специалист под чутким руководством сеошника.
      Автор: Евгений Калатушкин
      Задайте свой вопрос удобным способом
      Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
      • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
      • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
      • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
      • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
      Недостатки SEO-оптимизации:
      • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
      • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
      • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
      • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

      Статьи, которые могут быть интересны: