• /

Региональность в поисковых системах: сайты и запросы

Приветствую всех, сегодня разберемся, что такое регион сайта, зачем он нужен и как присвоить регион для оптимизации поиска.

От 15 до 30 процентов запросов в поисковой системе Яндекс относят к геозависимым. Проще говоря, результаты поисковой выдачи изменяются в зависимости от того, в каком регионе проживает пользователь. Но эти статистические данные усредненные и поэтому не совсем точные. Для понимания стоит отметить, что практически все коммерческие запросы являются геозависимыми.

Чтобы улучшить ранжирование коммерческого ресурса в определенном населенном пункте, нужно присвоить сайту региональность. Если же не отнести сайт к целевому региону, все попытки по его продвижению будут напрасными.

Главные понятия

Когда посетитель вводит геозависимый запрос (к примеру, «купить мотоцикл в СПб»), вполне естественно, что он хочет увидеть в результатах выдачу, относящуюся к Санкт-Петербургу, а не ко всей России. Поэтому так важно владельцам коммерческих и других ресурсов, «привязанных» к конкретному региону, правильно указывать месторасположение. Региональная привязка не нужна, если тематика сайта общая (например, сайт с рецептами одинаково интересен жителям всех городов России).
raspredelenie_regionov_u_zaprosov
Определить геозависимость (или геонезависимость) ресурса проще всего, посмотрев вниз страницы с результатами поисковой выдачи. Наличие фразы: «При поиске отдано предпочтение сайтам...» автоматически означает, что вы имеете дело с геозависимым запросом. Самый точный способ – вручную проверить выдачу по одному и тому же запросу в разных регионах. Сервисы SeoPult и Rookee позволяют с некоторой долей погрешности также определять геозависимость и геонезависимость у запросов. Если нужно просмотреть результаты выдачи геозависимых запросов в другом регионе – настроить эту опцию можно здесь - https://tune.yandex.ru/

Также важно упомянуть об использовании переменной «lr=» в Яндексе при формировании запроса в поисковой системе. Сравнение результатов выдачи при использовании кодов разных городов для одного и того же запроса позволит определить его геозависимость или геонезависимость. Пример запроса «Фраза» для Москвы (смотрим в адресную строку): http://yandex.ru/yandsearch?text=ФРАЗА&lr=213 Меняем код (цифра после переменной) на 2 – код Санкт-Петербурга: http://yandex.ru/yandsearch?text= ФРАЗА&lr=2 И сравниваем результаты выдачи.

Как определить региональность ресурса

Присвоить сайту регион можно тремя способами:

  • автоматически – поисковые системы сами справляются с этой задачей;
  • через Яндекс.Вебмастер и через инструменты для вебмастеров Google;
  • с помощью Яндекс.Каталога

Как происходит автоматическое присвоение региона

Если сайт соответствует определенным правилам, он будет ранжироваться в нужном регионе без дополнительных внешних усилий. Если у ресурса есть региональная направленность, нужно обязательно предусмотреть присутствие на нем следующих данных:

  • полного адреса компании – с указанием почтового индекса, улицы, городского телефонного номера;
  • информации, предназначенной для жителей определенного населенного пункта или области – регионально привязанного текстового контента, отзывов жителей города, примеров работ с региональной привязкой и т.п.;
  • если действие ресурса распространяется на несколько регионов – нужно указать на сайте все адреса и телефоны, по которым робот сможет определить геопривязку. Естественно, что контактные данные должны быть указаны в текстовом виде;
  • для автоматического определения региона важно добавить адрес компании в Яндекс. Справочник, информация с которого позволит поисковой системе корректно определить месторасположение ресурса. Для этого можно перейти по ссылке http://sprav.yandex.ru или в панели Вебмастера выбрать меню География сайта/Адреса и организации.
yandex_vebmaster
Также сайт можно добавить в Желтые страницы (http://www.yellowpages.ru/) – авторитетный с точки зрения Яндекса ресурс, поэтому поисковик обязательно учтет, какой регион компании там указан. Естественно, что для добавления сайта в этот каталог понадобится документально подтвердить свои права собственности, прислать сканы нужных бумаг.

Еще один метод – задание месторасположения через региональный домен. Если домен уже выбран, и он – не региональный, можно упомянуть регион в названии: okna-pitera, beer-spb и т.п. Способ не гарантирует присвоение региона, но в то же время способствует лучшему пониманию со стороны поисковых систем при выборе региона для автоматического присвоения.

Доменное имя с привязкой к региону имеет меньший вес, чем регион, указанный в Вебмастере или присвоенный на основании контактов на сайте. Также регион автоматически присваивается, если сайт находится на поддомене, например site.spb.ru (не путать с spb.site.ru).

Значение имеет и IP-адрес сервера, на котором размещен ресурс, а также анкоры ссылок, которые ведут на сайт. В большей части случаев соблюдение этих не очень сложных требований позволит роботам поисковых систем автоматически определить регион или несколько регионов (при автоматическом добавлении - до 15). Если этого не произошло – стоит попробовать другие методы.

Присвоение региона сайта через Яндекс.Вебмастер и не только

Самый простой способ указания нужного региона – сделать это через панель вебмастера в Яндексе через вкладку География сайта/Регион сайта. Сейчас эта функция доступна всем ресурсам (раньше ею могли пользоваться владельцы сайтов с ТИЦ10 и выше).
yandex_vebmaster_region_sayta.png

Как присвоить ресурсу два и больше регионов?

Если добавить сайт в Яндекс.Каталог, можно получить возможность присвоить ресурсу до 7 регионов (первый будет основным, остальные – дополнительными). Естественно, речь идет о платной заявке, так как коммерческие ресурсы сюда бесплатно не добавят, а заявки некоммерческих рассматривают очень долго и в большинстве случаев не подтверждают.
neskolko_regionov_u_saita
Также расширить перечень регионов сайта можно с помощью поддоменов – создавать для каждого региона отдельный и включать в их название намек на региональную принадлежность: к примеру, spb.site1.ru, moskva.site1.ru. Естественно, что на страницах поддоменов нужно указать контактные данные, соответствующие их региону. Поддомены являются отдельными сайтами, и каждый их них можно добавить в Яндекс.Вебмастер и присвоить свой регион.

Как присвоить регион сайта в Google

В инструментах для вебмастеров Google следует перейти во вкладку Конфигурации/Настройка и установить нужную страну. Город в этой поисковой системе не устанавливают (в отличие от Яндекса).
google_region_sayta.png

Как лучше выбирать регион

Регион рекомендуется выбирать с максимальной точностью. Например, если сайт относится к региону «Екатеринбург», то следует присвоить ему именно этот регион, а не «Свердловская область» или «Россия». При указании региона Екатеринбург, сайт будет соперничать преимущественно с ресурсами своего региона, зато при указании более широкого региона конкуренцию будут составлять региональные сайты той же локации и более узкого сегмента (Екатеринбург = конкуренция преимущественно с сайтами Екатеринбурга, Россия = конкуренция с сайтами России и Екатеринбурга в регионе Екатеринбург.)

Для геозависимых запросов предпочтение в поисковой выдаче отдается сайтам с точным совпадением региона, из которого происходит поисковый запрос. Следовательно, в Екатеринбурге сайты с регионом «Екатеринбург» будут ранжироваться.

Вместо послесловия

Среди перечисленных способов есть основные, самые действенные, а есть второстепенные (как в случае с доменными именами). Чтобы установить регион сайта безошибочно, иногда проще обратиться к специалисту – для него это вопрос нескольких минут, да и в результате можно будет не сомневаться.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: