• /

Репутация в cети: как защитить от рисков себя и свою компанию?

Репутация в Интернете – это не только удачная поддержка авторитетности бренда, отслеживание отзывов и настроений аудитории. Это также защита от рисков, причем основной их причиной могут стать не конкуренты или целевая аудитория, а… ваши сотрудники и вы сами. И порой последствия от действий бывают катастрофическими.

Как это происходит?

Уже классической стала история закрытия завода «Сыры» после того, как его работники опубликовали в Сети фото, на котором они «принимали ванны» в молоке. У вас серьезная компания, и люмпен-элементы в ней не работают, поэтому вы уверены в отсутствии репутационных рисков? На самом деле причин для утечки информации или подрыва авторитетности бренда очень много.
История закрытия завода «Сыры»
Например, сотрудница может публично на своей странице в соцсети пообещать другу отправить личную информацию о вашем клиенте. Или сфотографироваться для Инстраграма в офисе, забыв, что за спиной – список ключевых клиентов фирмы. Подобных примеров и потенциальных рисков – масса. Самое важное, что многие даже не задумываются, что своими действиями наносят вред репутации компании-работодателя.

Как бороться?

Первое – мониторить соцсети и наблюдать за сотрудниками (в рамках законодательства, делового этикета и приличия). Большинство крупных социальных сетей легко поддаются мониторингу, причем данных из них можно «натаскать» прилично. Нужно понимать самостоятельно и дать усвоить сотрудникам такую истину: все, сказанное в Сети любым сотрудником – от топ-менеджера до уборщицы – может быть использовано против компании.
Мониторинг соц сетей
Компаниям, работающим в условиях высокой конкурентной среды, а также в сферах, где авторитет бренда имеет ключевое значение, следует издавать инструкцию по поведению персонала в соцсетях и знакомить с ней под роспись. Инструкции могут быть разными, но для всех есть несколько общих правил:

  • запрещено фотографироваться и постить фото из офиса или повседневных рабочих условий компании;
  • запрещено фотографировать и писать о неофициальных мероприятиях – например, корпоративах (потом что, к примеру, клиент очень «порадуется» снимкам элитного корпоратива, зная, что за пару месяцев до этого компания подняла цены);
  • запрещено высказывать любое мнение о компании в соцсетях;
  • запрещено публично от лица компании отвечать на вопросы в личных сообщениях и публичных комментариях в соцсетях;
  • запрещено с официального аккаунта, где указано место работы (или который можно легко индентифицировать как аккаунт конкретного человека) публично комментировать конфликтные вопросы на любые темы: политические, религиозные, социальные.
В идеале для сотрудников нужно организовать тренинг интернет-грамотности. Лучшая мотивация – личная, поэтому нужно донести: от правильного аккаунта сейчас зависит не только репутация работодателя, но и возможность устроиться со временем на другую работу, получить положительное решение о предоставлении кредита и т.д. Как отслеживать? Для удобства – 4 полезных инструмента, которые позволяют управлять репутацией в Интернете:

  1. IQBuzz– мониторит новостные ленты, блоги, соцсети. Ищет упоминания бренда или определенные ключевые слова. Инструмент платный, имеет базу с сотнями тысяч площадок. Определяет местонахождение, возраст и пол авторов упоминаний, удобно сортирует и вечно хранит найденную информацию.
  2. YouScan– принцип работы сервиса похож на предыдущий, однако база немного шире, а функционал удобнее.
  3. Крибрум– мониторит социальные медиа, отслеживает и анализирует упоминания названия компании, ее услуг/продуктов, а также ключевых представителей. Автоматически формирует отчеты со всеми найденными отзывами и их эмоциональной окраской. В отчетах много графиков.
  4. SERMometer– мониторит репутацию в ключевых поисковых сетях, показывает, «видит» ли страницу поисковик. Показывает, где расположен комментарий в рейтинге по шкале эмоций.
IQBuzz
SPR, Jams, Yell – сервисы-отзовики, позволяющие взаимодействовать с репутационным окружением. В ряде случаев негативные комментарии можно удалить (это касается фейковых сообщений) либо же можно оставить официальный ответ от имени компании. Управление репутацией в Интернете – сложнейшая задача (не зря для нее определено отдельное направление). Поэтому стоит поручать ее специалистам, так как учесть все тонкости самостоятельно не получится.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: