• /

Рейтинг (звезды) в выдаче поисковика Google

Наиболее хорошим сниппетом обычно является тот, CTR которого в поиске от 5% Повысить привлекательность можно путём использования специальной разметки, в результате которой в поисковой выдаче Google отобразится рейтинг в виде звезд. Она привлекает аудиторию и положительно повлияет на рост переходов. Это самый простой способ выделить свой сниппет среди десятка других на странице выдачи.

Рейтинг заменил более раннюю возможность от Google вывода в результаты поиска аватарки автора. Учитывая, что звезды рейтинга пока что используют единицы, применение этого сниппета позволит значительно улучшить результаты.
Звезды рейтинга в Google

Рассмотрим пример реализации рейтинга в виде звезд на WordPress

Среди большого количества плагинов для создания сниппета с рейтингом в виде звезд можно выделить WP-PostRatings. При всех преимуществах, сразу стоит сказать, что он конфликтует с разными скриптами. Придется вручную проверять и убеждаться, что скрипты корректно сосуществуют с плагином, и рейтинг выводится. При должном наличии знания можно реализовать рейтинг без плагина, но многим пользователям все-таки проще использовать типовое решение – более просто в настройках и позволяющее отслеживать статистику кликов по звездам рейтинга.

После установки плагина для корректного отображения рейтинга нужно вставить код <?php if(function_exists('the_ratings')) { the_ratings(); } ?> в файл single.php, а также продумать место размещения звездочек на станицах. Логично будет разместить рейтинг после публикации, по соседству с кнопками шеринга – ведь читатель сможет оценивать статью только после прочтения. После достаточно активизировать плагин для отображения звезд на страницах, и нужно переходить к более важным настройкам.

Правильная настройка WP-PostRatings

При установке и активизации плагина в панели администратора добавляется новый пункт. Необходимые настройки нужно вносить, перейдя по Ratings/Ratings options. В первом пункте настроек доступны визуальные варианты рейтинга. Можно пропустить это, оставив вариант «по умолчанию» - там вполне красивые небольшие звездочки.
Правильная настройка WP-PostRatings
Другие доступные настройки:

  • Max Ratings – настройка отображаемого количества звезд;
  • Enable Google Rich Snippets – то, ради чего все и делается. Нужно активизировать этот пункт , ведь он добавляет микроразметку в стандартный код плагина. И после повторной индексации, звезды будут отображаться в сниппете;
  • Individual Rating Text/Value – этот блок позволяет настроить текстовые и числовые значения каждой звезды (они будут отображаться при наведении курсора);
  • Show loading image with text – учитывая, что плагин работает на Ajax, эти настройки предназначены для коррекции работы рейтинга: загрузки звезд и текстов рядом с ними. Достаточно оставить эту настройку включенной;
  • Show fading in and fading out ratings – при включенной настройке рейтинг будет плавно появляться, а после использования так же плавно исчезать;
  • Who is allowed to rate – настраивает «право голоса». По умолчанию голосовать могут только зарегистрированные посетители и гости. Это идеальный вариант;
  • Ratings logging method – параметры сохранения рейтинга. В стандартном варианте идет запоминание «печенек» и IP-адреса. Это защищает от накруток рейтинга.
Внеся необходимые настройки и сохранив их, можно переходить в пункт меню Ratings Templates. Откроется страница с большим количеством полей с шаблонами, содержащими коды для вывода звезд и их текстовых значений. Коды можно оставить, а вот сделать переводы значений стоит. Объяснять, как это делать, долго и нудно, поэтому просто дам готовые решения.

Rating vote text – рейтинг демонстрируется, если уже кто-то поставил оценку:

%RATINGS_IMAGES_VOTE% (голосов: %RATINGS_USERS%, в среднем: %RATINGS_AVERAGE% из %RATINGS_MAX%)<br />%RATINGS_TEXT%

Rattings no permission text – актуален, если активизирована настройка, позволяющая голосовать только зарегистрированным:

%RATINGS_IMAGES% (голосов: %RATINGS_USERS%, в среднем: %RATINGS_AVERAGE% out of %RATINGS_MAX%</em>)<br />Для возможности голосования вы должны быть зарегистрированы.

Ratings none – если никто еще не проголосовал:

%RATINGS_IMAGES_VOTE% (Еще нет голосов, оставьте первым)<br />%RATINGS_TEXT%

На этом все, настройки завершены. Остается только убедиться, что рейтинг будет нормально отображаться в сниппете после повторной индексации страниц.

Как проверить расширенный сниппет с помощью инструментов Google

На https://developers.google.com/search/docs/appearance/structured-data?hl=ru нужно скопировать урл любой страницы своего сайта, на которой настроен вывод рейтинга. Если все выполнено верно, и если на странице есть хотя бы одна пользовательская оценка, вы увидите примерно такое:
Инструмент проверки структурированных данных
В противном случае выведется список ошибок, необходимых для устранения с целью корректной работы сниппетов.

Заключение

Если сайт сделан не на wordpress, то название плагинов и настроек будут значительно отличаться от рассмотренных в статье. В любом случае всегда можно настраивать микроразметку вручную. Это достаточно сложный процесс, который доступен только опытному специалисту. Не имея навыков лучше обращаться к профессионалу.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: