• /

СЕО специалист-фрилансер: «ЗА» или «ПРОТИВ»

Основные моменты:

  1. Плюсы и минусы СЕО специалиста-фрилансера;
  2. Поиск фрилансеров для продвижения сайта: алгоритм успеха;
  3. SEO freelance: что нужно знать, нанимая специалиста по продвижению
Владельцы сайтов обращаются за помощью СЕО специалиста, когда:

  • сайт находится «в хвосте» выдачи поисковиков;
  • обнаружено попадание под фильтры, нужно возвращать позиции:
  • сеошник пообещал вывести сайт в ТОП-10, а полгода «воз и ныне там», хотя вкладываются серьезные деньги;
  • новый сайт нуждается в наполнении контентом, продвижении;
  • интернет-проект требует привлечения в целевой аудитории.
Встает закономерный вопрос: куда обратиться с поставленными задачами, в веб-студию или к СЕО специалисту-фрилансеру?

Цель исследования: изучение успешных вариантов продвижения сайта, ситуаций, в которых важно определиться, кто будет делать работу, что эффективнее – штатный работник, СЕО фриланс или компания.

Анализ рынка предложений СЕО оптимизации

Факт: продажи компаний (конверсия) напрямую зависят от места, которое их сайт занимает по целевым запросам в основных поисковиках: Google, Яндекс.

На ежегодной конференции All in Top Conf были озвучены выводы исследования сео специалистов относительно факторов, которые влияют на поисковую выдачу Яндекса.

Основные тенденции:

  • Повышение влияния контекстной рекламы (Яндекс Директ) на выдачу поиска.
  • Вытеснение с первых позиций сайтов, семантика которых не соответствует тематическим запросам.
  • CTR – показатель кликабельности – находится в прямой зависимости от места в выдаче, уменьшаясь по мере удаления от ТОП-5.
  • ТОП-3 практически «съедает» CTR, это значит – без финансовых вливаний в Яндекс Директ не обойтись.
  • Иногда по запросам есть увеличение количества кликов на 10-й позиции выдачи.
  • Сервисы Яндекса «отъедают» CTR у сайтов, необходимо работать во всех направлениях продвижения: реклама, продвижение товара (услуги) в соцсетях, работа по запросам (ВЧ, СЧ, НЧ).
Анализ рынка предложений СЕО оптимизации
Озвучим, что хочет получить заказчик от «сеошника» в рамках оптимизации и повышения конверсии сайта:

  1. Анализ текущего положения дел.
  2. Выработка стратегии и тактики действий на краткосрочный и среднесрочный периоды.
  3. Составление календарного плана работ.
  4. Прогнозирование первых положительных тенденций.
  5. Контроль за текущими процессами.
Учитывая то, что перехода на сайт мало, необходимы продажи – от специалиста желательны базовые маркетинговые навыки, опыт в подборе копирайтеров, способных написать технически грамотные, продающие тексты, которые «понравятся» и поисковой машине, и людям.

Перед СЕО специалистом необходимо предельно четко, грамотно сформулировать цели. Он должен четко представлять программу действий. «Акулы» продвижения уверены: если сайт наполнен качественным контентом, конверсия обязательно будет.

Формулируя цели и задачи, максимально четко концентрируйтесь на том, каких результатов ждете. Исходя из этого выбирайте специалиста.

    Продвижение сайта: СЕО фриланс VS компания

    Следующий вопрос – кого нанять?

    Для больших проектов с серьёзным бюджетом проще нанять WEB-студию или другую компанию, которая предоставляет услуги в комплексе. Небольшие проекты, которые решают локальные задачи, удобнее заказывать у фрилансеров – не придётся переплачивать.

    Обратиться в крупную компанию есть смысл, если:

    • проект требует участия более 10 специалистов;
    • задача трудоемкая, требует предварительной разработки в виде социологических исследований, маркетинговой стратегии;
    • веб-студия имеет специализацию именно по вашему профилю, что отражено в портфолио и отзывах клиентов.
    Раскрученная компания может стать не лучшим решением тогда, когда бюджет у проекта небольшой, а поэтому выгодным клиентом назвать вас сложно. В этом случае работу отдадут стажеру, без досконального изучения особенностей бизнеса, целевой аудитории. Отсюда – риск того, что пострадает конверсия, упадут продажи даже при наличии номинальных посетителей.

    Опытный СЕО фрилансер поможет «вытащить» любой проект, независимо от масштаба. При необходимости – привлечет помощников. Уделит внимание мелочам:

    • доработает мелкие недоделки;
    • подыщет специалистов по разработке дизайна, написанию контента и т.д. – сделать узкоспециальную работу;
    • организует PR кампанию;
    • проработает семантику сайта.
    Основное преимущество в том, что не приходится оплачивать менеджмент компании, переплачивая за бренд – все организовывает, анализирует один человек, по мере необходимости привлекая узких специалистов: отрисовать дизайн, написать грамотный текст с учетом ключевых запросов, выверить рекламные слоганы на предмет маркетинговой грамотности.

    Есть ли смысл нанимать СЕО специалиста в штат компании?

    Еще один вариант – наличие «сеошника», который числится в штате компании. Он работает не удаленно, а в офисе, постоянно контролируя процессы, которые происходят с сайтом.

    Удобно, но малоэффективно!

    Так как СЕО не стоит на месте, а Яндекс регулярно вводит новшества, которые необходимо учитывать при продвижении, штатный специалист в итоге обходится дороже, чем самые дорогие услуги удаленного работника. На плечи предпринимателя ложится оплата:

    • ежемесячной заработной платы, независимо от итогов работы;
    • налогов за наемного работника;
    • ежегодного отпуска;
    • больничных листов;
    • обучения, которое выражается, как минимум – в посещении узкоспециальных конференций, как максимум – платных курсов по СЕО.
    Зачем платить больше? СЕО фрилансер делает все это за свой счет, предлагая вам свой опыт, знания и максимум отдачи. А расстояние и невозможность физического присутствия в офисе компенсируется связью в скайпе.

    Поиск фрилансеров: аспекты выбора

    Самая распространенная ошибка нанимателей – поиск «хорошего, недорогого» специалиста. В условиях рынка все стараются расходы сводить к минимуму.
    Поиск фрилансеров: аспекты выбора

    Вопрос

    1. Станет ли действительно классный специалист, который выводит сайты в топ-5, топ-10, работать НЕДОРОГО?
    2. ВЫ ЛИЧНО согласны выполнять трудоемкую работу, которая требует знаний, усидчивости и опыта, НЕДОРОГО?
    Хороший и недорогой специалист – это прекрасно. Но плохо, если его услуги стоят ниже средних расценок на рынке. Это значит, что он сомневается в результатах работы или часть оплаты труда потом предъявит, как дополнительные расходы. СЕО оптимизация – серьезная работа, которая требует аналитики, практического опыта, кропотливого труда. Риски при поиске сводятся к двум аспектам:

    • Сложный проект окажется в руках у новичков, которые не способны вести его на должном уровне.
    • Подрядчики могут создавать видимость работы, отправляя отчеты, не решая задач, которые поставлены перед ними.
    Помните! Нанимая неопытного специалиста, вы теряете гораздо больше, чем деньги: уходит время, сайт рискует попасть под фильтр. А в это время конкуренты уходят вперед, вашему бизнесу наносится непоправимый ущерб.

    Нужна ли экономия нескольких сотен долларов, которая в будущем обернётся убытками?

    Подбирая исполнителя, обратите внимание на детали – это помогает сделать правильный выбор:

    1. Есть ли у претендента на работу сайт, насколько он грамотен? Какова его позиция в выдаче?
    2. Представлены ли в портфолио примеры работ смежной тематики?
    3. Какие отзывы о работе имеются как на бирже, так и на специализированных ресурсах?
    4. Выясняет ли потенциальный исполнитель нюансы, или готов подписать договор любой ценой, без выявления специфики деятельности компании?
    5. Готов ли специалист провести экспресс-аудит сайта, предоставив в отчете реальные проблемы и пути их решения, или отчет выглядит, как «все плохо», с аргументацией непонятными терминами?
    Здесь оговоримся: грамотный специалист всегда объяснит заказчику, в чем проблемы, на адекватном, понятном языке. Как правило, запугивают выводами в стиле «все плохо», ругают работу предыдущих исполнителей только дилетанты, которые в будущем надеются на это списать неудачи.

    1. Как осуществляется оплата, за что конкретно, какими частями.
    2. Готов ли претендент предоставить кейсы, отчетность, другие материалы, которые помогут сделать выбор в его пользу?
    Со своей стороны, добавлю, что на все вопросы потенциальных заказчиков стараюсь отвечать заранее, даже если они не звучат. Это упрощает взаимопонимание, помогает добиться результата быстрее, не переделывая ошибки.

    СЕО фрилансеры в итоге – недорого

    Интернет-статистика свидетельствует: малый и средний бизнес при продвижении сайтов компаний, посадочных страниц отдает предпочтение фрилансерам. Это касается как разовых заказов по устранению сиюминутных проблем, так и периодического мониторинга, контроллинга интернет-продаж.

    Причины лежат на поверхности:

    • Фрилансер заинтересован в каждом клиенте, потому что только от качества его работы зависит, вернется заказчик снова или закажет услугу в другом месте.
    • Экономическая целесообразность диктует оптимизацию количества участников процесса, заказчику не приходится оплачивать ненужные статьи расходов.
    • Фиксированная стоимость проекта, независимо от переработок и сложностей, все статьи расходов прозрачны, продуманы.
    Неважно, что вам нужно: экспресс-аудит сайта, выведение семантического ядра, правка контента или что-то еще. Обращайтесь как можно раньше, не теряйте драгоценное время. Чем раньше начнется работа по наведению порядка на сайте – тем быстрее появится прибыль от него.
    Автор: Евгений Калатушкин
    Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
    • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
    • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
    • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
    • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
    Недостатки SEO-оптимизации:
    • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
    • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
    • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
    • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

    Статьи, которые могут быть интересны: