SEO структура сайта

Структура сайта - это совокупность навигационных путей по сайту, реализуемых в виде различных элементов, приводящих к перемещению пользователей между страницами сайта. Самая простая структура сайта - это сайт, состоящий из единственной страницы. Создав на сайте ещё несколько страниц, перед оптимизатором возникает задача по их перелинковке, т.е. созданию элементов на страницах, используя которые пользователи смогут перемещаться по ним.

Для визуализации структуры сайта можно использовать различные инструменты с целью построения maindmap-карты сайта. Наглядное представление позволит увидеть возможные ошибки и пути улучшения разрабатываемой структуры сайта.

Структура сайта должна быть организована таким образом, чтобы внутри более общих разделов размещались более частные. В иерархически понятном каталоге посетитель легко найдет нужный ему товар.

Самым популярным элементом навигации является меню сайта с большим количеством свойств. Подробнее о нём и других способах мы поговорим ниже.

Меню на сайте

На сайте может быть один или несколько видов меню. Основной его целью является представление содержания всех страниц сайта в кратком или полном виде и помощь пользователю с перемещением между страницами сайта.

Меню сайта следует создавать на основание группировки запросов пользователей и ассортимента товаров/услуг, которые будут представлены на сайте. Идеально, когда к каждой группе запросов удаётся создать отдельную страницу и отдельный пункт меню. Нестрашно, если название пункта меню полностью или частично будет дублировать Title или заголовки страницы, на которую установлена ссылка.

Одним из успешных подходов в формировании меню и структуры сайта является выстраивание иерархии и множеств на основе анализа сайтов-конкурентов в ТОПе выдачи поисковых систем. Так же рекомендуется анализировать наиболее трафиковые и успешные сайты из различных каталогов, например:

  • http://www.liveinternet.ru/
  • https://hotlog.ru/
  • ttps://top100.rambler.ru/
  • ttps://top.mail.ru/
  • ttps://yandex.ru/yaca/
Пункты меню должны содержать обобщающее название материала, которое расположено при переходе. Рекомендуется использовать общеупотребляемые термины с точной формулировкой, например "Контакты", а не "Наше географическое расположение". Разделы сайта должны иметь однозначно воспринимаемые названия, чтобы посетитель не тратил время на поиски нужной ему информации. Старайтесь писать понятным пользователю языком, не используйте профессиональные термины.

При создании меню необходимо отслеживать способ установки в коде: каждый документ должен обозначаться в коде тегом <A>: <a href=...>...</a>. Использование технологий JavaScript, iframe или Flash категорически не рекомендуется, т.к. у поисковых систем сложности с индексацией таких типов меню. Также не рекомендуется выполнять меню в текстовом виде или закрывать от индексации (например тегом noindex), т.к. в этом случае поисковые системы не смогут корректно распознавать меню на сайте. Самым оптимальным видом меню является его текстовое представление.

Каждый пункт меню должен быть уникальный по написанию и назначению. В случае если разные пункты меню ведут на одну и ту же страницу, то текст одной из ссылок будет игнорироваться поисковыми системами, а если схоже их анкорное написание, они просто "склеиваются".

Все пункты меню необходимо регулярно проверять на наличие редиректов, 404 ошибок и других ответов сервера, отличных от 200. Значимость пунктов меню, которые ссылаются на иные виды страниц, минимальна или вовсе отсутствует.

С любой страницы пользователь может захотеть вернуться на главную. Рекомендуется сделать кликабельным логотип сайта или добавить кнопку «Домой» (значок в виде домика).

Хлебные крошки

При перемещении по разделам сайта пользователю поможет информация о том, откуда он пришел, где находится и куда можно направиться дальше. Чтобы посетитель понимал, откуда он пришел и где находится, сделайте строку с «хлебными крошками». Она показывает путь посетителя с главной страницы сайта через разделы и подразделы к текущей странице. Также стоит графически выделить в меню сайта раздел и подраздел, в котором пользователь находится в данный момент.

Ссылки должны быть заметными и визуально отличаться от остального текста. Обычно их выделяют синим цветом и подчеркиванием. Самые важные ссылки стоит выделить как-то особенно. Например, ссылку, нажатие которой означает активное действие со стороны пользователя, можно оформить в виде кнопки.

Элементы в контенте

Иногда структуру сайта можно привязать к контенту:
привязка структуры сайта к контенту
Использование такого вид навигации целесообразно при описании самых значимых разделов сайта. На скриншоте выше 7 ссылок, что является по мнению поисковых систем переспамом и наказывается понижением продвигаемого сайта в поисковой выдаче. Старайтесь не допускать более 2-ух текстовых ссылок на различные страницы сайта при использовании этого метода.

Облако тегов

Этот приём считается устаревшим и не рекомендуется к использованию. На самом деле, раннее, за счёт своего компактного вида он был очень востребован поисковыми системами т.к. индексируя такого облако, поисковая система могла получить доступ ко всем самым значимым страницам сайта. В современном SEO поисковые системы не испытывают сложностей с индексацией страниц сайта и больше отдают предпочтение элементам, полезным для пользователей. Они изменили своё мнение относительно этого способа и рекомендуют использовать его исключительно, если его реализация будет удобна для пользователей.
облако тегов

Поиск

Строка поиска на сайте также является элементом его структуры, но её использование рекомендовано как дополнительный инструмент навигации. В редких случаях можно ограничиться лишь использованием поисковой строки, т.к. даже поисковые системы комбинируют их с обычными текстовыми ссылками, которые в свою очередь являются дополнительными элементами навигации.
Автор: Евгений Калатушкин
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: