Внешняя оптимизация сайта

Приветствую! Сегодня поговорим о каталогах и тематических блогах как инструментах внешней оптимизации и учимся выбирать площадки для ссылок. Пока именитые поисковики вовсю трубят о снижении влияния ссылочного продвижения на ранжирование, по факту мы наблюдаем иную картину: ссылки работают и сохраняют актуальность до сих пор.

Вкратце: зачем нужно покупать ссылки

Покупка ссылок на качественном доноре повысит ТИЦ сайта и уровень его траста, а также улучшит его позиции. Самой востребованной причиной является поисковое продвижение: правильный подбор площадок и грамотное размещение приведут к увеличению позиций ресурса по запросам, входящим в семантическое ядро: как низкочастотным, так и средне- и высокочастотным. Повышение ТИЦ тоже дает результат: со временем собственный сайт можно сделать донором.
Внешняя оптимизация сайта

Автоматическое или ручное размещение?

Автоматическая покупка ссылок – стандартная услуга, на которой строится работа всех ссылочных бирж. За счет «автоматизации» она дешевле. Но цена в данном случае не является привлекательным фактором. Автоматическое размещение бессмысленно и опасно для сайта, так как большинство приобретенных ссылок будут низкого качества. Это плохо влияет на траст и не приносит никакой пользы при поисковом продвижении. Поэтому лучше сразу настроиться на ручном выборе площадок – это дольше, дороже, но зато и смысла в этих действиях больше.

    Как выбрать сайт-донор

    Ссылки можно размещать в каталогах, на тематических сайтах и блогах. С сайтами поступаем просто: выбираем те, которые находятся в ТОП-10 по интересующим вас запросам. Но при этом неспешно проверяем каждый ресурс на следующие показатели:

    • схожая тематика;
    • сайт не сотрудничает с биржами временных ссылок;
    • 98% страниц сайта проиндексированы;
    • сайт не заспамлен ссылками и рекламными статьями (они являются частью, но не основой его контента);
    • возраст сайта большой;
    • контент на сайте регулярно и качественно обновляется;
    • показатель ТИЦ высокий;
    • количество и активность посетителей высокие;
    • сайт зарегистрирован в авторитетных каталогах.
    Первые шесть показателей – важные. Если они не соответствуют условиям – лучше поискать другую площадку. Пройдемся по ним подробнее.
    Доноры и акцепторы

    Схожая тематика

    Чем ближе тема сайта-донора, тем большим будет вес ссылок. Это определенно положительный фактор для поисковой оптимизации, а еще лучше – для наращивания ТИЦ. При поисковом продвижении тематика донора раньше не имела большого значения (отсюда – взлет популярности автоматических бирж), но сейчас этот фактор является ключевым. Смешно и глупо видеть, как, например, автор тематического блога об игровых автоматах пытается втиснуть в материал анкор на тему сельскохозяйственного оборудования.

    Донор, продающий временные ссылки

    Такой сайт не стоит даже рассматривать. Из-за большой ссылочной активности поисковые системы относятся к нему с подозрением, снижая вес исходящих ссылок. К тому же, не исключено попадание такого ресурса под санкции – и затраты на ссылки окажутся пустыми. Умный владелец авторитетного сайта не будет продавать временные ссылки. Для столь грубого способа монетизации создают шаблонные блоги - «однодневки» с синонимизированным контентом.

    Индексация сайта-донора

    У надежных ресурсов страницы индексируются быстро, и большинство из них находятся в индексе. Если новый материал долго не появляется в индексе – у сайта явные проблемы с поисковыми системами. Так что есть риск, что страница с купленной ссылкой тоже не попадет в поиск.

    Заспамленность ссылками

    Этот показатель рассчитывают, как соотношение количества страниц с рекламными ссылками к общему количеству проиндексированных страниц ресурса. Чем меньше итоговая цифра, тем лучше. Совет из практики: лучше не связываться с донорами, в которых этот показатель превышает 5%.

    Но есть проблема – самостоятельно показатель определить сложно, так как невозможно вычислить, какие ссылки продажные, а какие относятся к естественным. Подобные показатели доступны только, если сайт зарегистрирован на бирже ссылок.
        Стрелки

        Возраст ресурса

        Причем речь идет не о возрасте покупки домена. Отчет ведется с момента, когда в индекс попала первая страница сайта. Чем сайт старше – тем выше уровень доверия к нему со стороны поисковиков (траст). Чем выше траст – тем больше вес ссылки. Чем больше вес ссылки – тем выше будет траст сайта, на который они ведут. Возраст – это еще и признак ответственности. Владелец или администратор «старого» ресурса вряд ли будет заниматься обманом и удалять вечные ссылки через время.

        Обновление контента

        Сайты, которые периодически обновляют контент, лучше ранжируются поисковиками и являются идеальными донорами. Если последнее обновление контента на сайте было замечено 2-3 месяца назад – он не годится для использования в качестве донора.

        Добавление сайта в каталоги – куда и зачем?

        Присутствие сайта в каталогах – важный фактор, влияющий на все показатели – в том числе и на ранжирование. Если раньше стандартной практикой считалось «прогонять» ресурс, регистрируя его в сотне-другой белых каталогов, то сейчас это скорее вспомогательный фактор. Достаточно выбрать несколько самых авторитетных площадок.

        Идеально зарегистрировать ресурс в Яндекс.Каталоге (выбирайте сразу платный вариант, если сайт не сеет разумное и вечное без коммерческих целей), а также в каталоге DMOZ. Зарегистрируйте сайт в Яндекс.Справочнике и на картографическом сервисе 2gis. Если у вас коммерческий сайт, также позаботьтесь о присутствии ссылок на сайт с площадок, наподобие:

        • market.yandex.ru
        • price.ru
        • pulscen.ru
        • blizko.ru
        • mnogonado.net
        • tiu.ru
        • rosfirm.ru
        • avito.ru
        • flagma.ru
        • all.biz
        • primedekor.ru
        • bizorg.su
        • regtorg.ru
        • torg.mail.ru
        • nadavi.ru
        • poisk-podbor.ru
        • satom.ru
        • irr.ru
        • abc.ru
        Яндекс Каталог
        Пригодятся развлекательные ресурсы (если это соответствует тематике сайта): NNM, Pikabu, Joyreactor, Васи.нет и другие. Никаких ограничений на размещение ссылки нет – при адекватном комментировании и участии в наполнении проектов. Если есть полезные лайхаки в сфере бизнеса и технологий – добро пожаловать на Хабрахабр или Лепрозорий. Если сайт предназначен для «мамской» аудитории – не лишними будут ссылки на него с популярных тематических проектов: Babyblog, Woman.ru, 7ya.ru, Женское мнение и т.п. Любят поисковики ссылки с популярных тематических форумов – они должны быть естественными и, увы, платными (ссылочный спам быстро удаляют).

        Размещение ссылок на тематических сайтах и каталогах – основа внешней оптимизации сайта. Мы коснулись основных факторов, оставив много тонкостей. Так что, если желаете добиться результата – обращайтесь за помощью к профессионалам.
        Автор: Евгений Калатушкин
        Задайте свой вопрос удобным способом
        Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
        • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
        • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
        • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
        • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
        Недостатки SEO-оптимизации:
        • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
        • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
        • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
        • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

        Статьи, которые могут быть интересны: